Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Умеренная афферентная моторная афазия




Выраженная афферентная моторная афазия 1) Спонтанная и диалогическая речь состоит из эмболоподобных речевых штампов или отдель- ных слов, реже — из коротких стереотипных пред- ложений. Характерны паузы перед произношением каждого слова, поиски артикуляций, послоговое произношение слов. Литеральные парафазии. Сни- жена речевая активность

Грубая афферентная моторная афазия

Афферентная моторная афазия

1) Спонтанная и диалогическая речь отсутствует. У большинства нет речезвуковой, а иногда и го- лосовой продукции. Больные похожи на немых, а коммуникативная функция осуществляется с по- мощью мимики и жестов, хотя жестикуляция, как правило, бедная. В отдельных случаях сохраняется произношение эмболоподобных слоговых остатков

2) Автоматизированная речь недоступна даже при попытках сопряженного произношения

3) Отраженная речь отсутствует. При беззвуч- ной артикуляторной подсказке иногда сохраняется возможность воспроизведения 2 — 3 твердых глас- ных звуков

4) Понимание обращенной речи, простых сло- весных заданий и значений вырванных из контекста отдельных слов обычно возможно, хотя эпизодиче- ски возникают затруднения (например, при отвле- чении внимания, быстрой смене поручений и

п.). На раннем этапе заболевания нередки грубые нарушения понимания речи, однако по мере восстановления процесс понимания улуч- Шается быстрее, чем экспрессивная речь

5) Полный или преимущественный распад ар- тикуляторного праксиса

6) Степень нарушения орального праксиса не ~с~гда коррелирует с тяжестью речевого расстрой- 1 — 2 2 — 3

 

ства. В большинстве случаев нарушения незначи- тельны, но в отдельных случаях могут быть и более грубыми

7) Чтение вслух отсутствует 8) Чтение про себя (молчаливое чтение) ча- стично сохраняется. Возможно подкладывание под- писей-наименований к предметным картинкам и коротких предложений к соответствующим одно- сюжетным рисункам. Иногда возможно понимание простых письменных инструкций

9) Самостоятельное письмо и письмо под дик- товку отсутствует

2) Автоматизированная речь лучше самостоя- тельной, но это в большей степени касается счета до 10. Перечисление других затверженных стере- отипов осуществляется только при подсказке каж- дого слова

3) Отраженная речь в зависимости от услож- нения воспроизводимого материала нарушается по- разному. Число звуков, которые воспроизводятся, больше, чем в диалогической и автоматизирован- ной речи. Наличие артикуляторно го образца об- легчает нахождение артикуляторного уклада. При повторении серий звуков, слогов, коротких пред- ложений появляются пропуски, перестановки, ис- кажения звукопроизношения, недоговаривание

4) Исследование функции называния, как пра- вило, не обнаруживает различий в обозначении предметов и действий, но ухудшается при предь- явлении сразу нескольких объектов. В одних слу- чаях наблюдаются замены и искажения, но со- храняется ритмическая структура слова, в других— искажается и ритмическая структура слова (недо- говаривание, пропуски элементов). Встречается и такой тип нарушений, когда искажение структуры

142 0 — 2 3 1 — 2

 

слова сочетается с заменой входящих в него зву- ков — возникает бессмысленное звукосочетание. Ча- сто называние возможно при условии, когда на- чало слова произносится сопряженно с исследо- вателем. В большинстве случаев подсказка не помогает

5) Произношение речевых звуков определяется артикуляторными затруднениями (искажение, 'не- стойкость и даже отсутствие отдельных артикулем) и единообразием этих дефектов во всех видах экспрессивной речи

6) Отчетливые нарушения артикуляторного праксиса

7) Возможность чтения вслух обусловлена как трудностями артикуляции, так и степенью сохран- ности чтения про себя. Нарушения произношения при чтении вслух подобны нарушениям в раз- личных видах устной речи. Прочитанное вслух может исказиться до неузнаваемости, но иногда зрительный образ слова способствует нахождению более четкого артикуляторного уклада. Слова чи- таются лучше, чем буквы и слоги

8) При молчаливом чтении сохраняется спо- собность нахождения заданного слова в тексте, понимание простых письменных инструкций, иногда возможно смутное представление о содер- жании прочитанного про себя короткого простого текста. Попытки прочитывания вслух, даже мало искаженные, тормозят понимание

9) Самостоятельное письмо отсутствует 10) Во всех видах письма под диктовку ошибки единообразные: пропуски букв, недописанные сло- ва, замены и редко перестановки букв. Встреча- ются орфографические ошибки. Правильное по- вторение диктуемого не обеспечивает правильности написания и, наоборот, неправильное повторение не исключает возможности правильного написания. Письмо иногда облегчается при артикуляторной подсказке

1) Спонтанная и диалогическая речь фразовая, но обедненная. Сохраняется возможность в той или иной мере связно рассказать о себе, отве- 1 — 2 3

 

тить на простые вопросы. Речевая активность не- высокая

2) Деформация в произношении отдельных ре- чевых звуков единообразная во всех видах экс- прессивной речи

3) Нестандартные литеральные парафазии, для которых характерны замены одних звуков другими

4) Отраженная речь сохраняется, но при вос- произведении более сложного речевого материала нарастают прои зносительпые дефекты речи (зву- ковые замены, искажения артикулем)

5) Чтение вслух ограничивается простыми тек- стами и осложняется литеральными паралексиями

6) При молчаливом чтении встречаются не- точности в понимании преимущественно сложных заданий. Возможно частичное понимание прочи- танных про себя простых текстов

7) Самостоятельное письмо возможно, но при- митивно. Предложения короткие, простые, стере- отипные. Разнообразные синтаксические ошибки. Во всех видах письма единообразные ошибки (ли- теральные параграфии): пропуски букв, замена од- них другими, реже перестановки, недописывание окончаний

Легкая афферентная моторная афазия 1) Спонтанная и диалогическая речь практи- чески не нарушена: фразовая, лексически не обед- ненная, грамматически правильная

2) Диапазон нарушений звукопроизношения мо- жет колебаться от грубых, делающих речь мало- членораздельной, до легкого «иностранного» акцента

3) Повествовательная речь может не нарушать- ся, но чаще отмечается ее упрощение и обеднение. Встречаются редкие литеральые парафазии

4) При воспроизведении многосложных пред- ложений не всегда удерживается заданный порядок слов

5) Затруднения в понимании отдельных слож- ных логико-грамматических конструкций

6) Чтение вслух сохранено, но осуществляется с теми же произносительными нарушениями, что и в других видах устной речи

 

7) В большинстве случаев чтение про себя не страдает, сохраняется способность чтения книг. Но в отдельных случаях оно может быть неполно- ценным: замедленным, требующим для осмысле- ния содержания повторного перечитывания, утом- ляющего больного

8) Самостоятельное письмо и письмо под дик- товку может быть нарушено легко (отдельные'ли- теральные параграфии), но может быть и в зна- чительной степени дефектным, несмотря на со- хранность устной речи 0 — 1 0 — 2




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1139; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.