Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

П1. Уровень грамматического структурирования




П1. Уровень грамматического структурирования

1) Спонтанная и диалогическая речь осущест- вляется на фоне достаточной речевой активности, но резко аграмматична. Нарушается согласование существительных в падеже, роде и даже числе, косвенные формы существительных заменяются нулевыми. Глаголов мало и опи однообразны, на- рушаются видовременные системы глаголов. Речь практически лишена предлогов, союзов, местоиме- ний, прилагательных. Сужение набора граммати- ческих конструкций приводит к общей неоформ- ленности и фрагментарности высказывания. На- рушается собственное чувство языка, но сохра- няется в той или иной степени способность от- личить на слух грамматически правильно офор- мленное предложение от неправильного

2) Дефекты грамматического структурирова- ния особенно отчетливо выступают при состав- лении предложений или рассказа по сюжетным картинкам, пересказе текста, в монологической речи

3) Произносительные нарушения речи отсут- ствуют или слабо выражены (запинки, легкие на- рушения мелодики речи). Трудности в правильном согласовании слов компенсируются часто редуци- рованием окончаний или приблизительной, нечет- кой артикуляцией флексий

4) Автоматизированная речь сохранена 5) Трудности отраженной речи проявляются преимущественно только при воспроизведении фраз. При повторении простых 3 — 4 сложных предложений с прямым порядком слов могут встречаться перестановки слов, редкие литеральные парафазии. При воспроизведении простых (объе- мом в 5 — 7 слов) и сложно-подчиненных пред- ложений искажается грамматическая конструкция фразы, главным образом за счет пропусков гла- голов, нарушаются грамматические формы отдель- ных слов, весь словесный ряд не удерживается и сложное предложение упрощается до простого. Часто возникают вербальные парафазии

6) Называние предметных изображений доступ- но, иногда встречаются трудности в обозначении

 

1) Спонтанная и диалогическая речь осущест- вляется на фоне достаточной речевой активности, но резко аграмматична. Нарушается согласование существительных в падеже, роде и даже числе, косвенные формы существительных заменяются нулевыми. Глаголов мало и опи однообразны, на- рушаются видовременные системы глаголов. Речь практически лишена предлогов, союзов, местоиме- ний, прилагательных. Сужение набора граммати- ческих конструкций приводит к общей неоформ- ленности и фрагментарности высказывания. На- рушается собственное чувство языка, но сохра- няется в той или иной степени способность от- личить на слух грамматически правильно офор- мленное предложение от неправильного

2) Дефекты грамматического структурирова- ния особенно отчетливо выступают при состав- лении предложений или рассказа по сюжетным картинкам, пересказе текста, в монологической речи

3) Произносительные нарушения речи отсут- ствуют или слабо выражены (запипки, легкие на- рушения мелодики речи). Трудности в правильном согласовании слов компенсируются часто редуци- рованием окончаний или приблизительной, нечет- кой артикуляцией флексий

4) Автоматизированная речь сохранена 5) Трудности отраженной речи проявляются преимущественно только при воспроизведении фраз. При повторении простых 3 — 4 сложных предложений с прямым порядком слов могут встречаться перестановки слов, редкие литеральные парафазии. При воспроизведении простых (объе- мом в 5 — 7 слов) и сложно-подчиненных пред- ложений искажается грамматическая конструкция фразы, главным образом за счет пропусков гла- голов, нарушаются грамматические формы отдель- ных слов, весь словесный ряд не удерживается и сложное предложение упрощается до простого. Часто возникают вербальные парафазии

6) Называние предметных изображений доступ- но, иногда встречаются трудности в обозначении

 

редко употребляемых слов. Затруднения в назы- вании действий более выражены

7) Понимание сложных логико-грамматических конструкций нарушается незначительно и не носит избирательный характер

8) Чтение вслух и про себя сохранено 9) Письмо под диктовку возможно, могут иметь место литеральные параграфии, но чйце всего встречаются ошибки в виде искажений и недописывания окончаний

10) Самостоятельное письмо, помимо выпье на- званных дефектов, отражает все особенности грам- матического оформления самостоятельной речи 1 — 2 1 — 2




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 353; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.