КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Правила использования терминов
Способы образования терминов. Правила гимнастической терминологии. Требования к терминологии. К терминам предъявляются такие требования: · Доступность. Термины должны строиться на основе словарного запаса родного языка или иноязычных слов и отвечать законам словообразования и грамматике языка данного народа. · Точность. Термины должны давать ясное представление о сути упражнения или понятия. Точность термина имеет большое значение для создания верного представления об упражнении. · Краткость. Наиболее целесообразные краткие термины, удобные для произношения.
· Переосмысливание. К таким терминам относятся:мост, вход, выход и т.д. · Словосочетание. К терминам, которые образованны способом словосочетания относятся: разновысокие брусья, конь-махи и т.д. · Корни отдельных слов. Для образования терминов часто используют корни отдельных слов, таких как: вис, упор, мах, сед. · Условия опоры и положение тела. К терминам образованным таким образом относятся: - упор, упор на предплечьях, упор на руках; - стойка на лопатках, стойка на голове, стойка на руках; - вис, вис углом, вис согнувшись, вис прогнувшись · Особенности движения. Особенности движения могут быть использованы для образования терминов, например: подъем махом вперед из упора на предплечьях, подъем разгибом, подъем двумя или одной. · Особенности положения тела в фазе полета. Данный способ используется для образования терминов прыжков и соскоков, например: прыжок согнув ноги, соскок дугой. · Аутотермины. Например: петля Корбут, вертушка Диомидова, сальто Делчева. Гимнастическую терминологию надо использовать с учетом квалификации занимающихся. Так, при проведении профессиональной гимнастики, утренней гимнастики и других форм оздоровительной гимнастики используют только основные термины ОРУ, дополняя их словами литературного языка. Начинающим заниматься спортивными видами гимнастики необходимо овладеть терминологией вместе с изучением упражнений. Для подготовленных гимнастов и акробатов, преподавателей, тренеров терминология становится своеобразным специальным языком. Все термины целесообразно разделить на следующие группы: 1. Общие термины – для определения отдельных групп упражнений, общих понятий и т.п. Например: строевые упражнения, вольные упражнения и др. 2. Основные (конкретные) термины, позволяющие точно определять смысловые признаки упражнения. Например: подъем, спад, оборот, поворот, вис, упор, соскок, наклон, выпад и т.д. 3. Дополнительные термины, которые уточняют основные и указывают направление движения, способ выполнения, условия опоры и т.п. Например: разгибом, дугой, переворотом. Название упражнения, как правило, состоит из основного термина, который выражает его суть, и дополнительного термина, уточняющего движения, его последовательность. В случае необходимости применяются слова, подчеркивающие характер выполнения (например, движение рукой делать резко, расслабленно, медленно).
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1290; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |