Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение




У истоков ДРАКОНА

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

ЛУН (ДРАКОН)

 

 

Глава 1

"Передавать, а не создавать, верить древности и любить её".

Кун-Цзы

 

После серии показательных выступлений, проведённых специалистами японского каратэ в США и Западной Европе в 50-х годах XX века запад­ный мир начал проявлять большой интерес к необычным экзотическим воинским искусствам.

Многочисленные эмигранты из стран дальневосточного региона, среди которых иногда встречались и неплохие специалисты восточных еди­ноборств, начали открывать свои школы на Западе, гарантируя всем обу­чающимся за высокую плату быстрые результаты и высокие разряды. В США, например, некоторые специалисты каратэ гарантировали обучающимся получение чёрного пояса при оплате в тысячу долларов всего за один месяц тренировок.

Многолетние войны в Корее, во Вьетнаме, продолжали знакомить евро­пейцев и американцев с дальневосточными единоборствами. В 50-х - 60-х годах культурная революция в Китае практически отправила в эмиграцию многих специалистов боевых искусств. Тысячелетняя граница, замыкавшая эти искусства в рамках Дальнего Востока, наконец была открыта.

Что же принесли восточные инструкторы на Запад? Было ли это подлин­ными древними воинскими искусствами Востока? Ведь готовые платить доллары американцы и европейцы отличались от азиатских учеников, они требовали быстрых практических результатов, они хотели через месяц-другой тренировок уже побеждать в спаррингах, а не годами изучать базовую технику. Западных людей интересовала скорее внешняя форма, чем внутреннее содержание. Да и обладали ли серьёзными знаниями азиатские эмигранты, выполняющие "социальный заказ" евро-американцев?

Начали создаваться новые школы, легкодоступные пониманию западных людей. Появилось множество новых стилей, в названиях которых, их создатели нередко пытались увековечить и своё имя.

Таким образом боевые искусства Востока на Западе сильно американизировались и европеизировались, стали чем-то евро-американским, лишь обёрнутым в дальневосточную одежду и ритуалы, для того, чтобы быть легкодоступным и получить как можно больше платежеспособных западных учеников.

Вообще бурное развитие восточных единоборств в Америке и Европе в 50-х - 60-х годах не было случайностью, за этим стояла политика. Ведь что представляли собой дальневосточные государства после 2-й мировой войны? - это были разрушенные, оккупированные страны. В Европе и Америке выходцев из этих государств считали людьми третьего сорта. Например, экономика Японии того периода практически не существовала, страна почти не обладала природными ресурсами, но за то обладала самурайским духом и мечтала вырваться в мировые экономические лидеры. Японцы решили скупать передовые технологии во всём мире и быстро их внедрять, однако даже для ведения переговоров по этому поводу необходимо было быть принятыми в небоскрёбах ведущих мировых фирм, на что "людям третьего сорта" трудно было расчитывать. Поэтому остро стал вопрос о поднятии престижа японской нации на мировой арене. Были выделены большие деньги руководителям некоторых школ каратэ для проведения серии показательных выступлений и открытия клубов в ведущих странах Запада. В дальнейшем по этому пути пошла и Корея.

Западная молодёжь быстро увлеклась восточными единоборствами, как грибы после дождя начали расти клубы и федерации, европейские и американские ученики поклонились азиатским наставникам, которые были окружены ореолом как мастера, обладающие тайными знаниями и умениями. Вопрос поднятия престижа был частично решён.

В ученики школ единоборств поступали и дети влиятельных родителей крупных политических деятелей и бизнесменов, с которыми азиаты - наставники школ налаживали определённые контакты, через эти клубы на Запад начали проникать японские и корейские бизнесмены и, используя имеющиеся связи, решать вопросы бизнеса. Во всём здесь главенствовали политические интересы, да и все эти школы представляли собой чисто европейское занятие, с самого начала сильно исказившее восточные принципы, ведь тогда на Западе было очень мало информации о восточной философии и единоборствах.

Однако с ростом интереса к Востоку начала издаваться и литература, появились институты, изучающие дальневосточный регион, информации по вопросам дальневосточных единоборств становилось больше, она приобрела глубину. И на этом фоне трактовки искусства единоборств, которые давали азиатские эмигранты - основатели школ на Западе, казались всё более наивными. Ведь на Востоке подлинными знаниями владели единицы, литература подобного плана там в этот период практически не издавалась, и серьёзную информацию по этим вопросам там получить было также трудно как и в Европе.

Подлинный мастер восточных боевых искусств отличается отнюдь не размерами сильно "набитых" кулаков, даже не наличием чёрного пояса. По восточной философии в совершенствовании не может быть высшей точки, это то, к чему нужно стремиться, и чем выше поднимаешься, тем дальше видны горизонты возможностей познания, и тем скромнее кажутся соб­ственные знания и умения. Таким образом, 10-й Дан, как высший - абсо­лютный уровень развития в ряде восточных единоборств противоречит вос­точной философии. Ведь восточные методики принципиально отличаются от европейских: в Европе тренировочные методики расчитаны на "средне­статистического", реально не существующего в природе человека, то есть все выполняют одни и теже требования. Например, если это высокий удар ногой, то все должны его сделать, если не хватает растяжки связок, то её годами будут "улучшать"- не зависимо от возраста ученика и тенденции его связок к растягиванию, комплексы (тао, ката, тыли и т.д.) также выполняются в том же ритме и той же манере - как показал наставник.

По восточным методикам считается, что все люди от рождения отличают­ся друг от друга: сильные и слабые, быстрые и медлительные, лёгкие и тяжёлые и т.д. По даоской философии они соответствуют первоэлементам и стихиям. Каждая стихия - великая сила, поэтому слабый физически "мягкий" человек в единоборстве может побеждать сильных (если будет бороться в соответствии с природой), как вода побеждает камни, хотя такой "слабак" в большинстве школ боевых искусств и единоборств, был бы бесперспективным, ведь там все выполняют одни и теже технику и требо­вания без "просчёта" индивидуальности.

Естественно, и Запад начал оказывать влияние на боевые искусства Во­стока, вначале превратив их в спорт. В одних случаях это были бескон­тактные спортивные единоборства, утратившие саму специфику боевых искусств, в других - контактные виды типа кик - боксинга, чисто по-евро­пейски жёсткие, хотя по технике внешне похожие на восточные единобор­ства, однако не имеющие с ними ничего общего.

Задача подлинно восточных школ - просчитать все сильные качества уче­ника, ведь по принципу ИНЬ-ЯН любая слабость рождает силу, их нужно только найти, ничего в природе не забирается просто так, чтобы ничего не давалось в замен. Например, если у человека плохая растяжка и слабая тенденция к её улучшению, то не нужно заставлять его стремиться к высоким ударам ногами, это будет против его природы, он сможет вполне эффективно, отрабатывать по восьмёркам удары ногами в нижнем уровне и будет очень опасен в бою. Да, то что он не бьёт ногами в верхний уровень - его минус, в сравнении с человеком с хорошей растяжкой, но его плюс и преимущество перед темже человеком с хорошей растяжкой в более сильном качестве искусства борьбы ногами в нижнем уровне (т.к. он отдаёт этому всё тренировочное время, отведенное для техники ударов ногами). На более близкой дистанции их шансы уравниваются. В искусстве ДРАКОН всё это просчитывается знаками, например, даже сильный человек после середины жизни начинает строить свою борьбу от слабости - податливости, так как самой природой заложена тенденция уменьшения физической силы с возра-стоm, и человек, который будет строить борьбу на её нагнетании, будет идти против естественного хода природы. Но у такого человека с каждым годом будет увеличиваться другая сила - мягкость. И если он в боевом искусстве будет идти от неё, то будет становиться всё более сильным мастером.

Так что попробуем проникнуть в подлинный смысл тысячелетних боевых искусств.

 

Глава 2




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 362; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.