Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

От древних мудрецов к дракону




РИС1.

 

Рис 2.

Излюбленная Гитлером поза Великого магистра (создание внутреннего энергетического круга соединением кистей рук на энергетическом центре Тан-Дьене или на груди) способствовала внутренней энергетической сосре­доточенности, А поза приветствия, когда правая рука выбрасывалась вперёд ладонью вниз, а левая ладонь находилась на Тан-Дьене, определяла внеш­нее энергетическое воздействие на массы, как бы замыкая с ними энерге­тический круг.

Фашисты считали Тибет прародителем мировой культуры, даже в ходе вой­ны, они посылали туда экспедиции за тайными знаниями, которые помогли бы им подчинить весь мир. В Тибете свастика встречается чаще всего.

Так что в ходе истории свастику использовали в своих целях и светлые, и тёмные силы. Трёхуровневая модель мира и развития сознания, так глубоко развившаяся в даосизме, прослеживается и у викингов - датчан (потомков оставшихся вЕвропе арийцев), и у греков. а впоследствии и у славян - земная жизнь, рай и ад.

Трёхуровневая модель духовного развития согласуется и с христианством. Святой Максим Исповедник пишет, что в мистическом восхождении к Богу существует три стадии:

1.Практическая философия - отрицательная (очищение от страстей) и положительная (приобретение добродетелей);

2.Естественное созерцание - очищенный ум созерцает внутренний смысл вещей, познаёт духовный смысл Священного Писания, видит Бога в природе и молится Ему;

З.Мистическое богословие - соединяющее верующего с Богом.

Дракон в различных глубоких философских учениях был высшим духов­ным символом. Однако в процессе истории символику Дракона часто несли с собой завоеватели, естественно, придавая ей отрицательный оттенок с точки зрения покоряемых народов. Лодки викингов, на которых совершались набеги и на Западную Европу, и на Русь, были украшены головами драконов, отсюда в народном эпосе рождались сказки о налётах змея-Горыныча и о борьбе богатырей с ним. Монголо-татарские ханы восседали на вывезенных из Китая тронах с драконами, а в их войсках использовалось много китайских символов-драконов.

Штандартами отрядов конницы Римской империи были "Драко"- изображе­ния драконов, которые несли специальные войны- "драконарии" (в послед­ствии отсюда возникло название кавалеристов - "драгуны"). Римская конница имела исключительно важное значение в завоеваниях далёких земель, поэтому Римскую империю отождествляли с многоголовым драконом.

В Дальневосточном регионе повсюду можно увидеть изображения дра­конов: в храмах и императорских дворцах, на одеждах и оружии, в живописи и архитектуре...

Императоры Китая носили титул "Дракон", гербом императоров династии

 

ВАНДЗИ (СВАСТИКА)

СВАСТИКА ДРАКОНА

Мин был красный дракон, династии Цин - жёлтый, на императорском халате были вышиты четыре золотых дракона. На парадных халатах высших сановников были изображены драконы с четырьмя когтями (Ман), в отличии от императора, который облачался в одежду с вытканными драко­нами с пятью когтями (Лун). Иногда, по особому указу императора, за выдающиеся заслуги сановник мог получить право носить халат с пяти-коготными драконами.

Дракон - это воплощение мужества, совершенства, непобедимости, символ абсолютного воина.

Среди китайских божественных символов Дракон занимает третье место после Неба и Земли, в логике даоского пути развития Небо-Земля-Человек, исходящего из древнейших философских учений, Дракон - высшая форма духовного развития человека.

Начертание иероглифа "Лун" (Дракон), представляющее собой пиктограм­му, изображающую животное с длинным изогнутым телом и головой, увенчаной рогами обнаружено уже в надписях эпохи Инь (ок. 14 в. до н.э.), в самой колыбели китайской иероглифической письменности.

Существует пять Драконов, высшей формой которых считается возникно­вение истинного Дракона. Дракон находится везде: в воде и в воздухе, в земле, огне и лесу, он сотрясает горы, поднимает бури и тайфуны, вызывает пожары и наводнения, но он же даёт дождь и тепло, делает плодородной землю. Дракон обладает сверхестественной силой, может быть видимым и невидимым, крылатым и бескрылым, взлетающим благодаря огромной внут-ренней энергии. Подлинный Дракон многолик, всецветен, постоянно изменяющийся, присутствующий и отсутствующий...

Символ и философия Дракона не имеет ничего общего с апокалипсическим зверем.

Именно на Востоке, в течение многих веков, в закрытой касте совершенствовалось искусство ДРАКОН. Уже само название этого искусства, исходя из восточных философских позиций, обязывало к очень многому.

Узкий круг посвященных никогда не размыкался, это был тайный путь их духовного совершенствования, подготовка к духовному бессмертию, это была высшая тайна, в которой боевое искусство представляло собой физическую модель, через которую нужно было пройти к духовному совершенствованию, это был лишь "инструмент" для строительства храма духовного бессмертия. Каст, подобных Дракону, было очень мало, да и количество посвящённых редко превышало десять человек, массовость им не была нужна.Так что вероятность встретить посвящённого среди сотен миллионов людей, живущих в странах дальневосточного региона - равна нулю, но если бы даже удалось найти такого человека, то вероятность того, что он раскрыл бы тысячелетние секреты, равна ещё большему нулю. По словам Лао-Цзы:

"Познав себя, не хвалится мудрец, не выставляет знанья напоказ.

Кто знает много - чаще тот молчит, кто не молчит - не знает ничего".

 

Основные виды восточных воинских искусств можно разделить на несколько групп:

1. На протяжении веков обучение солдат в императорской армии и крестьян в лагерях повстанцев шло по упрощённой программе, которая позволяла в кратчайший срок обучить базовой технике, элементам боя, навыкам владения оружием и получить практических бойцов. В дальнейшем, с многолетним армейским стажем, росло и их боевое мастерство в результате систематических тренировок. Иногда, после окончания многолетней службы, такие воины возвращались в родные города и сёла, и открывали там школы боевых искусств. Подобные школы открывали и некоторые лица, прошедшие обучение в монастырских школах боевых искусств. Например, в XVII веке к власти в Китае пришли манчжуры, что привело к новому этапу в развитии воинских искусств. Создовались тайные общества с целью свержения манчжуров. Буддиские и даоские монастыри предоставляли убежище борцам за освобождение Китая. Манчжуры подвергли репрессиям монастыри, например храм Шаолинь в этот период, хотя и победил первую экспедицию манчжуров, однако был разрушен огромным войском. Оставшиеся в живых монахи отправились на юг Китая, унося с собой секреты своего искусства.

По даоской и буддиской философии, обучать секретам воинских искусств можно лишь людей миролюбивых, терпимых, неагрессивных, сострадательных. Однако мастера из разрушенных монастырей, горя желанием разжечь сопротивление, раскрывали своё искусство широким массам, хотя и по крайне упрощённым "быстрым" программам.

Разрушенные храмы постепенно восстанавливались, и всё же упрощённые системы, направленные на достижение быстрых результатов, "соблазняли" широкые массы людей и приводили к растлению настоящего воинского искусства, так как массовое насаждение упрощений и искажений неизбежно приведёт к затуханию, ибо только совершенное может идти сквозь века и тысячелетия, выполняя своё предназначение и сохраняя свой смысл. Такие упрощённые системы распространялись на весь дальневосточный регион, синтезировались там с местными единоборствами и их дальнейшее развитие шло по упрощённым схемам. К этой категории можно отнести и все виды современных восточных единоборств.

 

2. Оздоровительные системы, использовавшиеся для укрепления здоровья, продления жизни, восстановления воинов после ранений и травм. Их развитие шло параллельно с воинскими искусствами. Уровень этих систем был так же различен - от рецептов восточной народной медицины и оздоровительных комплексов до глубокого изучения в монастырях энергетического воздействия на человеческое тело точечной и иглотерапии. Кастовые секреты и в этомслучае могли хранить уникальные знания и искусство - лечить, даже заряжать медитативной энергией лекарственные травы и получать от этого удивительный эффект и др. Среди разнообразных методов оздоровления и лечения, разработанных с древних времён на Востоке, определённое место занимают упражнения, направленные на регуляцию дыхания, внутренней энергии и жидкостей в организме. Такие упражнения сочетались с практикой единоборств буддиских и даоских школ, с различными видами восточных боевых искусств, и наряду с иглотерапией, массажем, траволечением входили в систему восточной медицины.

 

З. Многолетнее обучение в монастырях для достижения подлинного мастерства и совершенства, постижения сокровенных тайн философии и воинских искусств. Любой человек мог претендовать на то, чтобы быть принятым на обучение в даоский и буддиский монастырь. Вместе с буддизмом был дан толчок развитию так называемым внешним стилям боевых искусств, наибольшую известность из которых получило течение Шао лин (Шао лин пай).

Внешними их (не совсем верно) называют потому, что они больше используют мышечную силу, чем внутреннюю энергию (однако ничто не может быть внешним без внутреннего и наоборот, в этом смысл ИНЬ - ЯН, смысл ДАО). В противовес внешним развивались и подлинно китайские -даоские, так называемые внутренние стили, наибольшую известность из которых получило течение By дан (By дан пай). Это течение использовало более внутреннюю энергию, чем мышечную силу. Даоское течение боевых искусств было популярно даже среди некоторых императоров, которые сами обучались в монастырях или призывали к себе учителей.

Естественно, в процессе многовекового развития эти направления хотя и противоборствовали, но и взаимообогащались. "В эпитафии Ван Чжен нану" (XVII в.) говорится:

"Шао лин известен во всей Поднебесной отвагой своих учеников владеющих боевым искусством, путь которого заключается в единоборстве с противником. Поскольку в единоборстве участвуют двое, победить может любой из них. Шао лин относят к "внешней" школе. Существует и другое боевое искусство - "внутреннее", энергетическое, суть которого в нейтрализации динамической силы (противника) силой покоя и достижении мгновенной победы"

Хотя не следует думать, что до появления буддизма, подготовка воинов в Китае осуществлялась исходя только из мягких, основанных на внутренней энергетике, методов. Для того, чтобы возникло "мягкое", необходимо было пройти через "жёсткое", поэтому, с древнейших времён существовали методики подготовки, основанные преимущественно на мышечной силе.

 

4. 3акрытые кастовые школы тайных знаний существовали и совершенствовались с глубокой древности, объединяли, как правило, узкий круг людей (часто родственников). Но не нужно это путать с семейными школами единоборств, там нет того уровня знаний и всё гораздо проще). Ещё арийцы принесли в Индию кастовое деление, создав из своих потомков высшую касту Брахманов.

Однако в Китае касты представляли собой скорее узкие тайные секты, происходящие по прямой линии от знаменитых мудрецов древности подобных Лао-Цзы, Кун-Цзы... В процессе веков и даже тысячелетий приумножались тайные знания на пути к самосовершенствованию, выдвигались новые тайные Великие учителя - посвящённые. Это был Путь высшего самосовершенствования, познание тайного смысла земной жизни, известность и реклама им были уже не нужны. Это было тайной узкого круга посвящённых, и посторонний не мог туда проникнуть, не говоря уже о европейцах или американцах.

Авторство пожалуй всех философских учений, трактатов и тем более кастовых школ -вопрос полемический. Довольно аргументированно оспаривают даже авторство Лао-Цзы "Дао дэ-цзин", нередко основатели старинных школ, для авторитета, приписывали авторство своим более известным древним предшественникам.

В любом случае искусство ДРАКОН это результат творческой работы многих поколений философов и мастеров, доведенный посвящёнными до совершенства и закрытый в узких кастовых канонах. Передача учения последователям всегда была устной.

Если проанализировать теоретическую основу ДРАКОНА, то она всёже ближе к философскому даосизму, хотя в различных интерпретациях это искусство использует то более внутреннюю энергию, то мышечную силу в постоянно изменяющихся пропорциях.

И всёже понятно стремление проникнуть в подлинные тайны Востока, в том числе кастовых боевых искусств, которые в отличие от других, непрерывно развивались в течении тысячелетий. В чём их глубокий смысл и внутреннее содержание?

Что позволило этой древней "науке жизни" стать сокровищницей уникальных кастовых знаний?

Жажда познаний была однажды удовлетворена, завеса таинственности с "непостижимого" упала, и грозный образ Дракона указал Великий Путь - Истины. Это произошло во Вьетнаме в 1989г. - меня посвятила в тайны искусства ДРАКОН Юнь Хэ слепая женщина - Учитель, Посвящённый "ДРАКОНА", один из последних источников этих кастовых знаний.

До этого я много лет тренировался с китайскими и вьетнамскими специалистами. изучил массу книг по философии даосизма и буддизма, но всё же мне этоудовлетворения не принесло. Я посетил многие зарубежные центры искусства единоборств, в том числе монастырские школы и ведущие академии Китая и Вьетнама, однако серьёзные наставники даже там, на мой взгляд, не обладали подлинными знаниями.

Однако, как сказано в Библии -"Стучите, и вам отворят". Будучи посвящённым в искусство ДРАКОН, я решил сделать эти знания массовыми.

Начал обучать инструкторов из ряда государств и регионов, где возникли клубы и Федерации "ДРАКОН".

В ноябре 1994 г. была создана Международная федерация искусства "ДРАКОН" с штабквартирой в г.Полтава (Украина), цель деятельности которой - развитие этого искусства во всём мире.

Были разработаны и защищены патентами методики массового развития различных групп людей по системе ДРАКОН, проведены соревнования на различных этапах обучения по целому ряду программ, ведь древние касты не ставили перед собой таких задач.

Уровень развития и возможностей любого воинского искусства можно просчитать по логике спирали Дао и рождённых ею знаков. Спираль Дао имеет пять витков развития, из которых каждый последующий стоит на более высоком и принципиально новом физическом и духовном уровне по отношению к предыдущему. Несмотря на тысячелетнюю историю, периоды гонений, исторические бури, не утихавшие над Азией, отдельные касты и общины в Китае, как оазисы в пустыне, сохранили изощрённейшие модели развития, сквозь века указывающие путь в высшие витки спирали Дао. Таким является ДРАКОН, его не нужно путать со стилем кунг-фу дракон Шаолиньского монастыря, ведь там дракон стоит в ряду других зверей и представляет собой подражание мифическому зверю. Эта книга о другом ДРАКОНЕ, который стоит несравненно выше зверей (по логике развития, находящихся на втором витке спирали Дао), даже выше стихий (замыкающих третий виток), и является не зверем, а символом совершенства, замыкаю-щим все пять витков спирали Дао. Как же сохранилось это высочайшее искусство до наших дней? Не исказилось с течением тысячелетий?

На это можно ответить словами Лао-Цзы "Дао дэ цзин":

"То, что схвачено крепко, не ускользнёт. То, что стоит крепко, не может быть вырвано с корнем. Оно будет объектом почитания из поколения поколение".

Глава 3

 

"Нет ничего податливей воды, но твёрдое её не победит.

Так в мире установленно на век, что слабым сильное

побеждено, и мягким твёрдое усмирено".

Лао-Цзы "Дао дэ цзин"




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 661; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.038 сек.