КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Время - 6 часов
Практическое занятие Время - 2 часа Семинарское занятие Самостоятельная работа Время – 6 часов Вопросы для изучения: 1.Осмотр предметов и документов. 2. Особенности осмотра взрывных устройств. 3. Осмотр помещений и участков местности не являющихся местом происшествия. 4. Тактика осмотра транспортных средств. 5. Понятие и правовые основы освидетельствования. 6. Эксгумация трупа. 7. Осмотр животных. 8. особенности применения видеозаписи, фотосъемки при осмотре места происшествия.
Тема № 14: «Тактика назначения и порядок проведения судебной экспертизы» Семинарское занятие - 2 часа Практические занятия - 6 часов Самостоятельная работа – 6 часов Цели занятия: углубить и закрепить теоретические знания по назначению и производству криминалистических экспертиз. Проверить степень усвоения теоретических знаний и основ умения формулировать вопросы экспертизы. Место проведения занятий: учебная аудитория, кабинет криминалистики. Методы проведения занятия: - контрольный опрос; - групповое обсуждение. Вопросы для обсуждения: 1. Понятие, сущность и значение судебных экспертиз. Экспертные учреждения России. 2. Классификация судебных экспертиз. Виды криминалистических экспертиз 3. Подготовка, назначение и проведение судебных экспертиз. Стадии экспертного исследования. Оценка заключения эксперта следователем, судом. Подготовка преподавателя к проведению семинара: 1. Просмотр рекомендованной курсантам литературы. 2. Проработка дополнительной литературы по теме. Расчет времени: 1. Организационный момент.............................................................................5 мин. 2. Обсуждение 1 вопроса..................................................................................25 мин.
3. Обсуждение 2 вопроса..................................................................................25 мин. 4. Обсуждение 3 вопроса..................................................................................25 мин. 5. Подведение итогов занятия, ответы на вопросы обучаемых, постановка задач на самоподготовку............................................................................................10 мин. Содержание занятия: получение образцов для сравнительного исследования, назначение экспертизы. Цель занятия: выработать практические навыки у курсантов по назначению, производству и процессуальному оформлению судебных экспертиз. Привить убеждение в практической значимости использования познаний экспертов для раскрытия преступлений. Место занятия: кабинет криминалистики, учебный класс. Методы проведения занятия: криминалистическая игра, самостоятельная отработка занятия. Учебные вопросы: 1.Ролевая игра «Получение образцов для сравнительного исследования» 2.Фиксация хода и результатов получения образцов для сравнительного исследования. 3. Назначение и процессуальное оформление различных экспертиз. Подготовка преподавателя: преподаватель изучает новую литературу, знакомится с обзорами по данной теме. Подготовка курсантов: в часы самоподготовки курсанты изучают рекомендованную литературу, готовятся к практическому занятию и контрольному опросу. Вопросы для контрольного опроса: 1. В какой ситуации возможно привлечение экспертов на стадии возбуждения уголовного дела? 2. Каков процессуальный порядок и каковы условия предоставления следователем объектов для сравнительного исследования? 3. Каким образом производится оценка заключения эксперта следователем, судом? Контрольный опрос может проводиться как в устной, так и в письменной форме. Расчет времени: 1. Организационный момент...........................................................................5 мин. 2. Контрольный опрос....................................................................................15 мин.
3. Объяснение, показ, постановка задачи.....................................................20 мин. 4. Ролевая игра.................................................................................................70 мин. 5. Самостоятельная работа курсантов.........................................................140 мин. 6. Подведение итогов занятия, ответы на вопросы обучаемых, постановка задач на самоподготовку..................................................................................20 мин. Форма отчета: По результатам практического занятия каждый курсант должен составить протокол получения образцов для сравнительного исследования, постановление о назначении экспертизы.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 427; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |