Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Время - 6 часов




Практическое занятие

Время - 2 часа

Семинарское занятие

Самостоятельная работа

Время – 6 часов

Вопросы для изучения:

1.Осмотр предметов и документов.

2. Особенности осмотра взрывных устройств.

3. Осмотр помещений и участков местности не являющихся местом происшествия.

4. Тактика осмотра транспортных средств.

5. Понятие и правовые основы освидетельствования.

6. Эксгумация трупа.

7. Осмотр животных.

8. особенности применения видеозаписи, фотосъемки при осмотре места происшествия.

 

Тема № 14: «Тактика назначения и порядок проведения судебной экспертизы»

Семинарское занятие - 2 часа

Практические занятия - 6 часов

Самостоятельная работа – 6 часов

Цели занятия: углубить и закрепить теоретические знания по назначению и производству криминалистических экспертиз. Проверить степень усвоения теоретических знаний и основ умения формулировать вопросы экспертизы.

Место проведения занятий: учебная аудитория, кабинет криминалистики.

Методы проведения занятия:

- контрольный опрос;

- групповое обсуждение.

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие, сущность и значение судебных экспертиз. Экспертные учреждения России.

2. Классификация судебных экспертиз. Виды криминалистических экспертиз

3. Подготовка, назначение и проведение судебных экспертиз. Стадии экспертного исследования. Оценка заключения эксперта следователем, судом.

Подготовка преподавателя к проведению семинара:

1. Просмотр рекомендованной курсантам литературы.

2. Проработка дополнительной литературы по теме.

Расчет времени:

1. Организационный момент.............................................................................5 мин.

2. Обсуждение 1 вопроса..................................................................................25 мин.

3. Обсуждение 2 вопроса..................................................................................25 мин.

4. Обсуждение 3 вопроса..................................................................................25 мин.

5. Подведение итогов занятия, ответы на вопросы обучаемых, постановка задач на самоподготовку............................................................................................10 мин.

Содержание занятия: получение образцов для сравнительного исследования, назначение экспертизы.

Цель занятия: выработать практические навыки у курсантов по назначению, производству и процессуальному оформлению судебных экспертиз. Привить убеждение в практической значимости использования познаний экспертов для раскрытия преступлений.

Место занятия: кабинет криминалистики, учебный класс.

Методы проведения занятия: криминалистическая игра, самостоятельная отработка занятия.

Учебные вопросы:

1.Ролевая игра «Получение образцов для сравнительного исследования»

2.Фиксация хода и результатов получения образцов для сравнительного исследования.

3. Назначение и процессуальное оформление различных экспертиз.

Подготовка преподавателя: преподаватель изучает новую литературу, знакомится с обзорами по данной теме.

Подготовка курсантов: в часы самоподготовки курсанты изучают рекомендованную литературу, готовятся к практическому занятию и контрольному опросу.

Вопросы для контрольного опроса:

1. В какой ситуации возможно привлечение экспертов на стадии возбуждения уголовного дела?

2. Каков процессуальный порядок и каковы условия предоставления следователем объектов для сравнительного исследования?

3. Каким образом производится оценка заключения эксперта следователем, судом?

Контрольный опрос может проводиться как в устной, так и в письменной форме.

Расчет времени:

1. Организационный момент...........................................................................5 мин.

2. Контрольный опрос....................................................................................15 мин.

3. Объяснение, показ, постановка задачи.....................................................20 мин.

4. Ролевая игра.................................................................................................70 мин.

5. Самостоятельная работа курсантов.........................................................140 мин.

6. Подведение итогов занятия, ответы на вопросы обучаемых, постановка задач на самоподготовку..................................................................................20 мин.

Форма отчета:

По результатам практического занятия каждый курсант должен составить протокол получения образцов для сравнительного исследования, постановление о назначении экспертизы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 427; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.