Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мотивация темы. Найдите соответствие




Найдите соответствие

1. Найдите соответствие между синдромами нарушенного сознания и их формами:

1. синдромы выключенного сознания; 2. синдромы помраченного сознания. а) кома; б) обнубиляция; в) вербальный галлюциноз; г) делирий; д) сумеречное помрачение сознания

2. Найдите соответствие между видами нарушений памяти и их содержанием:

1. псевдореминисценция; 2. криптомнезия. а) забывание событий, происшедших до события; б) забывание событий, происходящих в период заболевания; в) замещение реальных событий сведениями фантастического характера; г) воспроизведение событий в неправильной последовательности; д) замещение реальных событий сведениями из книг или кинофильмов.

3. Найдите соответствие между нарушениями ориентировки во времени и возможной локализацией очагового поражения головного мозга:

1. дефекты хроногнозии; 2. дефекты хронологии а) височные поражения; б) лобные поражения; в) височно-диэнцефальные поражения; г) выраженные общемозговые поражения.  

Выберите правильные ответы.

4. В ходе начального этапа предварительной беседы с больным обязательно выясняют:

1) жалобы больных;

2) особенности состояния сознания;

3) состояние гнозиса;

4) преморбидные особенности испытуемого;

5) праксические возможности;

5. Испытуемый не может сообщить анамнестические сведения о собственном заболевании. Это может быть следствием:

1) снижения интеллекта;

2) характерологических изменений;

3) двигательного паралича;

4) депрессивной реакции;

5) снижения памяти.

Ответы: 1) 1а,б; 2г,д; 2) 1г; 2д; 3) 1а,в,г; 2 б; 4) 2,4; 5)1,5.

 

 

Тема 3. Предварительное собеседование с пациентом: основная и заключительная части. Оценка жалоб: специфические и неспецифические жалобы. личностные изменения и критическое отношение к своему состоянию и заболеванию

Исследование, проводимое в целях топической диагностики мозговых поражений, начинается с предварительной беседы с больным. Предварительная беседа с больным позволяет нейропсихологу уже на данном этапе сформировать предварительные представления о возможных топических основах поражения. Чем более тщательно и подробно проводится беседа, тем более четким и направленным будет дальнейшее клинико-психологическое исследование больного. С другой стороны нейропсихолог значительно ограничен во времени проведения собеседования. Поэтому он должен обладать структурированными, последовательными и комплексными знаниями, чтобы сориентироваться в широком диапазоне возможных нарушений при различных по локализации поражениях головного мозга.

Цель самоподготовки

В результате самостоятельной подготовки необходимо усвоить: 1) знания о целях и задачах основной части предварительной беседы с больным; 2) формализованную оценку жалоб больного (характер предъявления и количество жалоб); 3) содержательную оценку жалоб больного (специфические и неспецифические жалобы); 4) характеристику неспецифических жалоб; 5) характеристику психосенсорных нарушений; 5) характеристику жалоб на двигательные расстройства, их краткая характеристика; 6) характеристику жалоб на нарушения слуха; 6) характеристику жалоб на нарушение зрения; 7) характеристику жалоб на нарушение сложных психических функций; 8) характеристику жалоб на речевые нарушения. Их клинико-психологические проявления в ходе предварительного собеседования; 9) характеристику жалоб на нарушения в личностной и эмоциональной сфере.

План изучения темы:

1. Цели и задачи основной части предварительного собеседования с больным

2. Формализованная оценка жалоб больного: характер предъявления и количество жалоб, топическое значение

3. Содержательная оценка жалоб больного: специфические и неспецифические жалобы, отличительные особенности

4. Неспецифические жалобы: головная боль, общая слабость, снижение слуха и зрения, нарушения памяти

5. Психосенсорные нарушения: галлюцинации, нарушения обоняния, вкуса, слуха, тактильной чувствительности, парестезии.

6. Жалобы на двигательные расстройства. Их краткая характеристика.

7. Жалобы на нарушения слуха. Их краткая характеристика.

8. Жалобы на нарушение зрения. Их краткая характеристика.

9. Жалобы на нарушение сложных психических функций: письма, чтения, счета. Их краткая характеристика.

10. Жалобы на речевые нарушения. Их клинико-психологические проявления в ходе предварительного собеседования.

11. Жалобы на нарушения в личностной и эмоциональной сфере.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 653; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.