Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мотивация темы. Выберите правильные ответы




Выберите правильные ответы

Выберите правильный ответ

2. У людей с ведущим левым полушарием преобладающим является:

1) аналитический тип мышления;

2) аудиалы по ведущей модальности;

3) психопатичность;

4) склонность к депрессиям;

5) задержки в развитии двигательной сферы.

3. Левши характеризуются:

1) четкой, хорошо сформированной повествовательной речью;

2) быстро формирующимися пространственными функциями;

3) синтетическим типом мышления;

4) высокой кинестетической чувствительностью;

5) склонностью к заболеваниям.

4. Амбидекстр по функциональной асимметрии ног может являться:

1) левостроронним;

2) правосторонним;

3) амбидекстором;

4) любым из вышеперечисленных вариантов;

5) ни одним из вышеперечисленных вариантов..

10.Наиболее адекватными методами для определения слуховой асимметрии яляются:

1) функциональные пробы;

2) электроэнцефалография;

3) специальные тестовые методики;

4) метод Вада;

5) метод диходического прослушивания.

Ответ: 1) 1б,в,д; 2а,г; 2) 1; 3) 3; 4) 4; 5) 1,5.

Тема 5. Нейропсихологическое исследование: функциональные пробы для исследования двигательного анализатора (кинестетическая и оптико-кинестетическая организация двигательных актов): инструкции, интерпретация полученных результатов, квалификация и топическое значение выявленных нарушений

Исследование двигательных функций в целях топической диагностики представляет собой анализ сложных форм построения произвольных движений, которые известны в неврологической клинике под названием «праксиса» и которые могут нарушаться при поражениях различных отделов коры головного мозга. Для адекватной и эффективной оценки подобных нарушений клинические психологи должны не только знать методы исследования двигательных функций, но и владеть достаточным запасом знаний и представлений о мозговой организации двигательных функций и клинико-психологических проявлениях поражения ее различных отделов.

Цель самоподготовки

В результате самостоятельной подготовки необходимо усвоить: 1) понятие о произвольных движениях и действиях, афферентных и эфферентных механизмах произвольного двигательного акта; 2) современную схему построения движений (концепция Н.А. Бернштейна); 3) особенности функционирования пирамидной и экстрапирамидной систем; 4) симптомы поражения на подкорковом уровне. Рубро-спинальный и талямо-паллидарный уровни; 5) понятие об апраксиях, видах классификаций апраксий; 6) классификацию апраксий по А.Р. Лурия (пространственная, афферентная или кинестетическая, эфферентная или кинетическая, префронтальная или регуляторная апраксии); 7) особенности нейропсихологического исследования двигательных функций: кинестетическая и оптико-кинестестическая организация двигательных актов.

План изучения темы:

1. Произвольные движения и действия. Афферентные и эфферентные механизмы произвольного двигательного акта.

2. Современное понимание строения движений: концепция Н.А. Бернштейна.

3. Пирамидная и экстрапирамидная системы: симптомы поражения на подкорковом уровне. Рубро-спинальный и талямо-паллидарный уровни

4. Корковый уровень поражения.

5. Апраксии. Виды классификаций апраксий. Классификация апраксий по А.Р. Лурия (пространственная, афферентная или кинестетическая, эфферентная или кинетическая, префронтальная или регуляторная апраксии).

6. Нарушение произвольной регуляции высших психических функций.

7. Двигательные персеверации. Роль левого и правого полушарий в организации конструктивной деятельности.

8. Нейропсихологическое исследование двигательных функций: кинестетическая и оптико-кинестестическая организация двигательных актов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 397; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.