КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Мотивация темы. Выберите правильный ответ
Выберите правильный ответ 5.Моторная аритмия может развиваться при поражении: 1) височных отделов; 2) премоторных отделов; 3) теменных отделов; 4) базальных лобных отделов; 5) затылочных отделов. Ответы: 1) 1а,в; 2б,г; 2) 1а,в; 2а; 3) 1а,в; 2а,г; 4)1 а,б,в; 2 а,б; 5) 2.
Тема 10. Нейропсихологическое исследование: функциональные пробы для исследования зрительного анализатора (элементарные и высшие гностические зрительные функции): инструкции, интерпретация полученных результатов, квалификация и топическое значение выявленных нарушений Исследование высших зрительных функций является важным разделом клинико-психологического исследования, посвященного задачам топической диагностики мозговых поражений. Оно дает возможность установить не только состояние корковых отделов зрительного анализатора, но иногда констатировать нарушения, которые далеко выходят за его пределы, но все же отражаются на процессах зрительного анализа и синтеза. Знание конкретных нейропсихологических методик позволит корректно провести этот раздел нейропсихологического исследования, а знание возможных нарушений со стороны различных отделов зрительного анализатора позволит провести адекватный синдромный анализ выявленных нарушений целостного нейропсихологического исследования. Цель самоподготовки В ходе самоподготовки необходимо усвоить: 1) представления об основных принципах строения зрительного анализатора; 2) характеристику первичной зрительной коры, сенсорные нарушения работы зрительной системы при поражении периферического, подкорковых и корковых звеньев зрительного анализатора (снижение остроты зрения, различные формы гемианопсий и др.); 2) характеристику нарушений зрительного гнозиса при поражении вторичных корковых полей затылочно-теменных областей мозга; 3) функциональные пробы для исследования зрительного анализатора (элементарные и высшие гностические зрительные функции): инструкции, интерпретация полученных результатов, квалификация и топическое значение выявленных нарушений План изучения темы: 1. Основные принципы строения зрительного анализатора. 2. Первичная зрительная кора. Сенсорные нарушения работы зрительной системы при поражении периферического, подкорковых и корковых звеньев зрительного анализатора (снижение остроты зрения, различные формы гемианопсий и др.). 3. Нарушения зрительного гнозиса при поражении вторичных корковых полей затылочно-теменных областей мозга. Виды зрительных агнозий: предметная, симультанная, оптико-пространственная, цветовая, лицевая и др. Особенности нарушения зрительного восприятия при поражениях верхних и нижних отделов "широкой зрительной сферы" левого и правого полушарий мозга (у правшей). 4. Псевдоагнозии, локализация поражения. Методы исследования нарушения зрительного гнозиса. 5. Функциональные пробы для исследования зрительного анализатора (элементарные и высшие гностические зрительные функции): инструкции, интерпретация полученных результатов, квалификация и топическое значение выявленных нарушений
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 342; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |