Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мотивация темы. Выберите правильные ответы




Выберите правильные ответы

3. Пространственная ориентировка первично может нарушаться при:

1) префронтальных поражениях;

2) височно-теменных поражениях;

3) затылочных поражениях;

4) теменно-затылочных поражениях;

5) поражениях задних третичных зон.

4. Пациент жалуется, что не может завязать шнурки, застелить постель, расчесать волосы. Описанные жалобы могут являться следствием:

1) оптико-пространственной апраксии;

2) динамической апраксии;

3) эфферентной моторной апраксии;

4) афферентной моторной апраксии;

5) регуляторной апраксии.

5.В диагностике оптико-пространственной апраксии наиболее значимыми будут являться результаты нейропсихологических пробы для исследования:

1) пространственного мышления;

2) позного праксиса;

3) пробы Хеда;

4) различения зеркальных букв;

5) различения зеркальных цифр.

Ответы: 1) 1а,в; 2а,б,в,г,д; 2) 3; 3) 4,5; 4) 1,4; 5) 1,3.

Тема 12. Нейропсихологическое исследование: функциональные пробы для исследования импрессивной речи (фонематический слух, понимание слов, предложений, простых и сложных логико-грамматических конструкций): инструкции, интерпретация полученных результатов, квалификация и топическое значение выявленных нарушений

Исследование речевых функций представляет собой очень важную часть изучения больных с нарушением высших корковых функций. Это обусловлено тем, что огромная часть высших психических функций человека формируется и протекает при ближайшем участии второй сигнальной системы, а также той значительной ролью, которую играет речь в общении людей между собой и в процессах мышления. Речевые нарушения многозначны и их топическое значение определяется специфичностью клинико - психологических проявлений.

Цель самоподготовки

В ходе самоподготовки необходимо усвоить: 1) понятие о речи как сложной психической функции; 2) структуру мозговой организации системы речи; 3) понятие об экспрессивной и импрессивной речи; 4) функциональные пробы для исследования фонематического слуха: инструкции, интерпретация полученных результатов, квалификация и топическое значение выявленных нарушений; 5) функциональные пробы для исследования понимания слов: инструкции, интерпретация полученных результатов, квалификация и топическое значение выявленных нарушений; 6) функциональные пробы для исследования понимания простых предложений и логико-грамматических конструкций: инструкции, интерпретация полученных результатов, квалификация и топическое значение выявленных нарушений; 7) функциональные пробы для исследования сложных логико-грамматических конструкций с использованием симультанного синтеза: инструкции, интерпретация полученных результатов, квалификация и топическое значение выявленных нарушений.

План изучения темы:

1. Речь как сложная психическая функция.

2. Речь как сложная функциональная система. Мозговая организация системы речи

3. Экспрессивная и импрессивная речь. Проблема внутренней речи. Условия, необходимые для понимания речи.

4. Функциональные пробы для исследования фонематического слуха: инструкции, интерпретация полученных результатов, квалификация и топическое значение выявленных нарушений.

5. Функциональные пробы для исследования понимания слов: инструкции, интерпретация полученных результатов, квалификация и топическое значение выявленных нарушений.

6. Функциональные пробы для исследования понимания простых предложений и логико-грамматических конструкций: инструкции, интерпретация полученных результатов, квалификация и топическое значение выявленных нарушений.

7. Функциональные пробы для исследования сложных логико-грамматических конструкций с использованием симультанного синтеза: инструкции, интерпретация полученных результатов, квалификация и топическое значение выявленных нарушений.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 316; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.