Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

На самоподготовку




ПЕРЕЧЕНЬ И ВИДЫ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

1. Умение отличить нейропсихологическое исследование от других видов экспериментально-психологических исследований

2. Умение адекватного использования терминологии и основных принципов современной нейропсихологии

3. Умение дифференцировки аналитических и синтетических проб нейропсихологического исследования

4. Умение последовательного планирования и проведения основных этапов нейропсихологического исследования

5. Умение показать системный характер нарушения высших психических функций при локальных поражениях коры головного мозга

6. Умение использовать принцип синдромного анализа для диагностики нарушений высших психических функций при очаговых заболеваниях головного мозга

7. Умение анализа объективных анамнестических данных (работа с историей болезни, амбулаторной картой, заключения специалистов, беседа с родственниками)

8. Умение сбора и анализа субъективных анамнестических данных важных для последующего планирования и проведения нейропсихологического исследования

9. Умение оценить состояние сознания больного и квалифицировать его диагностически значимые формы его изменения в случае нарушений

10. Умение оценки ориентировки больного в пространстве и времени и топического значения их нарушений

11. Умение предварительной оценки состояния высших психических функций (речи, памяти, мышления, эмоций, внимания) в ходе проведения предварительного собеседования с пациентом и ее учета при дальнейшем нейропсихологическом исследовании

12. Умение выявить и оценить формальные и содержательные характеристики спектра диагностически значимых жалоб пациента в ходе предварительного собеседования

13. Умение детализировать неспецифические жалобы пациента

14. Умение детализировать специфические (топически значимые) жалобы пациента

15. Умение выявить и оценить изменение личностных, эмоциональных характеристик пациента и их возможное значение для топической диагностики локального поражения головного мозга

16. Умение выявить и оценить критическое отношение пациента к своему состоянию и заболеванию

17. Умение выявить и оценить функциональную асимметрию полушарий головного мозга с помощью специальных опросников с последующей интерпретацией результатов

18. Умение выявить и оценить моторную асимметрию рук с помощью функциональных проб, владеть методикой подсчета коэффициента мануальной асимметрии и адекватной интерпретацией последнего

19. Умение выявить и оценить моторную асимметрию ног с помощью функциональных проб, владеть методикой подсчета коэффициента ножной асимметрии и адекватной интерпретацией последнего

20. Умение выявить и оценить зрительную асимметрию с помощью функциональных проб, владеть методикой подсчета коэффициента зрительной асимметрии и адекватной интерпретацией последнего

21. Умение выявить и оценить слуховую асимметрию с помощью функциональных проб, владеть методикой подсчета коэффициента слуховой асимметрии и адекватной интерпретацией последнего

22. Умение выявить и оценить тактильную асимметрию с помощью функциональных проб.

23. Умение составить и расшифровать индивидуальный профиль функциональной асимметрии.

24. Умение использовать полученную в ходе исследования информацию об индивидуальном профиле функциональной асимметрии человека для разработки рекомендаций по развитию и коррекции высших психических функций.

25. Умение оценить силу, объем движений

26. Умение правильно интерпретировать неврологический статус пациента (по заключению невролога)

27. Умение использования методик для оценки сохранности двигательных функций руки: инструкции, последовательность проведения, топическая интерпретация возможных результатов исследования

28. Умение использования методик для оценки сохранности кинестетической основы двигательных актов: инструкции, последовательность проведения, топическая интерпретация возможных результатов исследования

29. Умение использования методик для оценки сохранности оптико-кинестетической организации двигательных актов: инструкции, последовательность проведения, топическая интерпретация возможных результатов исследования

30. Умение использования методик для оценки сохранности оптико-пространственной организации двигательных актов: инструкции, последовательность проведения, топическая интерпретация возможных результатов исследования

31. Умение использования методик для оценки сохранности реципрокной координации движений рук: инструкции, последовательность проведения, топическая интерпретация возможных результатов исследования

32. Умение использования методик для оценки сохранности двуручного динамического праксиса: инструкции, последовательность проведения, топическая интерпретация возможных результатов исследования

33. Умение использования методик для оценки сохранности одноручного динамического праксиса: инструкции, последовательность проведения, топическая интерпретация возможных результатов исследования

34. Умение использования методик для оценки сохранности орального праксиса: инструкции, последовательность проведения, топическая интерпретация возможных результатов исследования

35. Умение использования методик для оценки сохранности символического праксиса: инструкции, последовательность проведения, топическая интерпретация возможных результатов исследования

36. Умение использования методик для оценки сохранности произвольной регуляции двигательных актов: инструкции, последовательность проведения, топическая интерпретация возможных результатов исследования

37. Умение оценить с помощью специальных проб остроту осязательной чувствительности: инструкции, последовательность проведения, топическая интерпретация возможных результатов исследования

38. Умение использования нейропсихологических методик для оценки простых форм различительной осязательной чувствительности: инструкции, последовательность проведения, топическая интерпретация возможных результатов исследования

39. Умение использования нейропсихологических методик для оценки чувства локализации: инструкции, последовательность проведения, топическая интерпретация возможных результатов исследования

40. Умение использования нейропсихологических методик для оценки объема пространственной различительной чувствительности: инструкции, последовательность проведения, топическая интерпретация возможных результатов исследования

41. Умение использования нейропсихологических методик для оценки порога пространственной различительной чувствительности: инструкции, последовательность проведения, топическая интерпретация возможных результатов исследования

42. Умение использования нейропсихологических методик для оценки дерматолексии: инструкции, последовательность проведения, топическая интерпретация возможных результатов исследования

43. Умение использования нейропсихологических методик для оценки глубокой (кинестетической) чувствительности: инструкции, последовательность проведения, топическая интерпретация возможных результатов исследования

44. Умение использования сенсибилизированных нейропсихологических проб для оценки кинестетической чувствительности: инструкции, последовательность проведения, топическая интерпретация возможных результатов исследования

45. Умение использования нейропсихологических проб для оценки стереогностического чувства: инструкции, последовательность проведения, топическая интерпретация возможных результатов исследования

46. Умение использования нейропсихологических методик для исследования восприятия звуко-высотных отношений и музыкальных мелодий: инструкции, последовательность проведения, топическая интерпретация возможных результатов исследования

47. Умение использования нейропсихологических методик для исследования воспроизведения звуко-высотных отношений и музыкальных мелодий: инструкции, последовательность проведения, топическая интерпретация возможных результатов исследования

48. Умение использования нейропсихологических методик для исследования восприятия ритмических структур: инструкции, последовательность проведения, топическая интерпретация возможных результатов исследования

49. Умение использования нейропсихологических методик для исследования воспроизведения ритмических структур: инструкции, последовательность проведения, топическая интерпретация возможных результатов исследования

50. Умение исследования простых (рефлекторных) и сложных (произвольных) движений глаз: инструкции, последовательность проведения, топическая интерпретация возможных результатов исследования

51. Умение выявления и дифференцировки с другими видами нарушений синдрома левостороннего пространственного игнорирования

52. Умение использования нейропсихологических методик для исследования предметного зрительного гнозиса: инструкции, последовательность проведения, топическая интерпретация возможных результатов исследования

53. Умение использования нейропсихологических методик для исследования симультанного зрительного гнозиса: инструкции, последовательность проведения, топическая интерпретация возможных результатов исследования

54. Умение использования нейропсихологических методик для исследования цветового зрительного гнозиса: инструкции, последовательность проведения, топическая интерпретация возможных результатов исследования

55. Умение использования нейропсихологических методик для исследования символического зрительного гнозиса: инструкции, последовательность проведения, топическая интерпретация возможных результатов исследования

56. Умение использования нейропсихологических методик для исследования лицевого зрительного гнозиса: инструкции, последовательность проведения, топическая интерпретация возможных результатов исследования

57. Умение использования нейропсихологических методик для исследования предметного зрительного гнозиса: инструкции, последовательность проведения, топическая интерпретация возможных результатов исследования

58. Умение использования нейропсихологических методик для исследования пространственного мышления: инструкции, последовательность проведения, топическая интерпретация возможных результатов исследования

59. Умение использования нейропсихологических методик для исследования фонематического слуха: инструкции, последовательность проведения, топическая интерпретация возможных результатов исследования

60. Умение использования нейропсихологических методик для исследования понимания слов: инструкции, последовательность проведения, топическая интерпретация возможных результатов исследования

61. Умение использования нейропсихологических методик для исследования понимания предложений: инструкции, последовательность проведения, топическая интерпретация возможных результатов исследования

62. Умение использования нейропсихологических методик для исследования понимания простых логико-грамматических конструкций: инструкции, последовательность проведения, топическая интерпретация возможных результатов исследования

63. Умение использования нейропсихологических методик для исследования сложных логико-грамматических конструкций: инструкции, последовательность проведения, топическая интерпретация возможных результатов исследования

64. Умение использования нейропсихологических методик для исследования артикуляции звуков: инструкции, последовательность проведения, топическая интерпретация возможных результатов исследования

65. Умение использования нейропсихологических методик для исследования отраженной речи: инструкции, последовательность проведения, топическая интерпретация возможных результатов исследования

66. Умение использования нейропсихологических методик для исследования номинативной функции речи: инструкции, последовательность проведения, топическая интерпретация возможных результатов исследования

67. Умение использования нейропсихологических методик для исследования автоматизированной формы повествовательной речи: инструкции, последовательность проведения, топическая интерпретация возможных результатов исследования

68. Умение использования нейропсихологических методик для исследования диалогической речи: инструкции, последовательность проведения, топическая интерпретация возможных результатов исследования

69. Умение использования нейропсихологических методик для исследования самостоятельной продуктивной речи: инструкции, последовательность проведения, топическая интерпретация возможных результатов исследования.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 323; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.