Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мотивация темы. Выберите правильный ответ




Выберите правильный ответ

5.Нарушения плавности и последовательности звукопроизношения наблюдаются при поражении:

1) теменных отделов;

2) средневисочных отделов;

3) верхневисочных отделов;

4) области островка;

5) заднелобных отделов.

Ответы: 1) 1а,в; 2б,г,д; 2) 1а,д; 2в.г; 3) 1б,2в; 4) 1 б,в; 2 а,г; 5) 5.

Тема 13. Нейропсихологическое исследование: функциональные пробы для исследования эксперссивной речи (артикуляция звуков, повторная речь, номинативная функция, диалогическая и самостоятельная продуктивная развернутая речь): инструкции, интерпретация полученных результатов, квалификация и топическое значение выявленных нарушений. Итоговое занятие по нейропсихологическим пробам для исследования высших психических функций. Сдача практических навыков

Исследование речевых функций представляет собой очень важную часть изучения больных с нарушением высших корковых функций. Это обусловлено тем, что огромная часть высших психических функций человека формируется и протекает при ближайшем участии второй сигнальной системы, а также той значительной ролью, которую играет речь в общении людей между собой и в процессах мышления. Речевые нарушения многозначны и их топическое значение определяется специфичностью клинико - психологических проявлений.

Цель самоподготовки

В ходе самостоятельной подготовки необходимо усвоить: 1) понятие о речи как сложной функциональной системе; 2) мозговую организацию системы экспрессивной речи; 3) функциональные пробы для исследования речевой артикуляции: инструкции, интерпретация полученных результатов, квалификация и топическое значение выявленных нарушений; 4) функциональные пробы для исследования отраженной речи: инструкции, интерпретация полученных результатов, квалификация и топическое значение выявленных нарушений; 5) функциональные пробы для исследования номинативной функции речи: инструкции, интерпретация полученных результатов, квалификация и топическое значение выявленных нарушений; 6) функциональные пробы для исследования самостоятельной произвольной речи: инструкции, интерпретация полученных результатов, квалификация и топическое значение выявленных нарушений.

План изучения темы:

1. Речь как сложная функциональная система. Мозговая организация системы экспрессивной речи.

2. Условия, необходимые для экспрессивной речевой деятельности.

3. Функциональные пробы для исследования речевой артикуляции: инструкции, интерпретация полученных результатов, квалификация и топическое значение выявленных нарушений.

4. Функциональные пробы для исследования отраженной речи: инструкции, интерпретация полученных результатов, квалификация и топическое значение выявленных нарушений.

5. Функциональные пробы для исследования номинативной функции речи: инструкции, интерпретация полученных результатов, квалификация и топическое значение выявленных нарушений.

6. Функциональные пробы для исследования самостоятельной произвольной речи: инструкции, интерпретация полученных результатов, квалификация и топическое значение выявленных нарушений.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 334; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.