Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вентили




Задвижки для воды типа ЗВ

Задвижки для воды ЗВЭ пред­назначены для перекрытия потока рабочей среды в трубопроводах кустовых насосных станций систем поддержания пластового давления нефтеперерабатывающих предпри­ятий, климатическое исполнение У и ХЛ по ГОСТ 15150 (рис. 31).

Управление задвижкой: электро­привод типа В исп. ВЗГ (Б.099.101-02М) или типа В нормального исп. (Б.099.100-08М) ТУ 26-07-015-80; герметичность затвора – класс А.ЗВЭ-100×21, ЗВЭ-150×21.

Задвижка для воды ЗВР пред­назначена для перекрытия рабочего потока рабочей среды в трубопро­водах кустовых насосных станций систем поддержания пластового давления нефтеперерабатываю­щих предприятий, климатическое исполнение У и ХЛ по ГОСТ 15150 (рис. 32).

Управление задвижкой: ручное через редуктор, герметичность затвора – класс А.ЗВР-100×21, ЗВР-150×21.

Технические характеристики, конструкции вентилей

Вентили (клапаны) – это запор­ные устройства с поступательным движением затвора в направлении, параллельном потоку транспорти­руемой среды. Затвор перемещается с помощью системы «винт – ходовая гайка». К надежности и герметично­сти перекрытия прохода предъявля­ются высокие требования.

По сравнению с другими видами запорной арматуры вентили имеют следующие преимущества:

– возможность работы при высо­ких перепадах давлений на золотнике


Механика, нефтепромысловое оборудование



и при больших величинах рабочих давлений;

– простота конструкции, обслу­живания и ремонта в условиях экс­плуатации;

– меньший ход золотника (по сравнению с задвижками), не­обходимый для полного перекрытия прохода (обычно 0,25 Dy);

– относительно небольшие габа­ритные размеры и масса;

– применение при высоких и сверхнизких температурах рабочей среды;

– герметичность перекрытия прохода; использование в качестве регулирующего органа;

– установка на трубопроводе в любом положении (как в вертикаль­ном, так и горизонтальном);

– исключение возможности ги­дравлического удара.

К недостаткам, общим для всех конструкций вентилей, относятся: высокое гидравлическое сопротив­ление (по сравнению с задвижками, дисковыми затворами и кранами); не­возможность применения на потоках сильно загрязненных сред, а также сред с высокой вязкостью; большая строительная длина (по сравнению с задвижками и дисковыми затво­рами); подача среды только в одном направлении, определяемом кон­струкцией вентиля.

По конструкции корпуса вентили подразделяются на проходные, пря­моточные, угловые и смесительные. Ниже показаны конструкции этих вен­тилей. По назначению вентили бывают запорными, запорно-регулирующими и специальными. Регулирующие вен­тили подразделяют по конструкции дроссельных устройств на вентили с профилированными золотниками и игольчатые вентили. Запорные вентили подразделяют на вентили


Рис. 33. Общий вид вентиля

Рис. 34. Запорный проходной вентиль высокого давления:

1 – шпиндель; 2 – полукольцо;

3 – основной клапан (тарелка);

4 – корпус; 5 – седло;

6 – разгрузочная тарелка;

7 – коническая часть шпинделя;

8 – втулка


Справочник мастера по добыче нефти, газа и конденсата



 


Рис. 35. Прямоточный вентиль:

1 – корпус; 2 – золотник; 3 – шток; 4 – крышка; 5 – сальник; 6 – стойка; 7 – маховик; 8 – ходовая гайка; 9 – шпиндель; 10 – сцепка


HKI ЬО

(:v5Hi-iipaDdHHD«угикинчмнв LOIIL I ■. I.. Ml. ШГ^^г

:«4^io


Рис. 36. Вентиль угловой ВУ 50414

тарельчатые и диафрагмовые. Уплотнения шпинделя бывают сальниковые и сильфонные.

Проходные вентили имеют корпус с соосными, или параллельными патрубками. В этих вентилях поток рабочей жидкости делает, по крайней мере, два поворота (что и приводит к большому гидравлическому сопро­тивлению). Нижняя часть корпуса усилена ребром жесткости, что повышает надежность корпуса.

Прямоточные вентили имеют корпус с соосными патрубками и практи­чески прямолинейное движение потока жидкости, а ось шпинделя располо­жена под углом к оси прохода. Эти вентили имеют малое гидравлическое сопротивление, компактны, не имеют в корпусе застойных зон, но имеют большую строительную длину и большую массу.

Угловые вентили имеют корпус с перпендикулярно расположенными патрубками. Один из патрубков может быть соосен, или параллелен оси


Механика, нефтепромысловое оборудование



 


 


Рис. 37. Смесительный вентиль


Рис. 38. Вентиль запорный стальной: Ру = 16 МПа, Dy = 15, 20, 25 мм


шпинделя. Эти вентили монтируются на поворотах трубопроводов. Они име­ют большое гидравлическое сопротивление, большие габариты (высоту) и массу. Рассчитаны на работу при давлениях рабочей среды до 6,4 МПа и обычных температурах окружающей среды.

Смесительные вентили предназначены для смешивания двух потоков в одном корпусе. По габаритным размерам смесительные вентили не от­личаются от проходных, но их гидравлическое сопротивление в 1,5–2 раза ниже. Эти вентили можно использовать и в качестве разделительных. Корпус вентиля имеет «трехходовую» конструкцию.

Запорно-регулирующие вентили – устройства, обеспечивающие управ­ление подачей жидкости путем изменения гидравлического сопротивления дроссельной пары с надежным фиксированием промежуточных положений. Кроме регулирования потока эти вентили и перекрывают его. Конструкция запорно-регулирующих вентилей аналогична конструкции проходных или угловых запорных вентилей. В них запорное устройство изготавливается в виде профилированного золотника, чаще всего типа конической пробки, и которые хорошо обработаны и притерты друг к другу. Золотник и седло из­готавливают из специальных сплавов. Вентили с золотником в виде конуса называются игольчатыми. В этой конструкции отсутствуют специальные седла, а герметизация обеспечивается притиркой поверхности пробки к уплотнительной поверхности корпуса. Недостатки: заедание затвора, при­тирка исключает взаимозаменяемость.


Рис. 39. Типовая схема Рис. 40. Типовая схема




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 2651; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.