КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вентили
Задвижки для воды типа ЗВ Задвижки для воды ЗВЭ предназначены для перекрытия потока рабочей среды в трубопроводах кустовых насосных станций систем поддержания пластового давления нефтеперерабатывающих предприятий, климатическое исполнение У и ХЛ по ГОСТ 15150 (рис. 31). Управление задвижкой: электропривод типа В исп. ВЗГ (Б.099.101-02М) или типа В нормального исп. (Б.099.100-08М) ТУ 26-07-015-80; герметичность затвора – класс А.ЗВЭ-100×21, ЗВЭ-150×21. Задвижка для воды ЗВР предназначена для перекрытия рабочего потока рабочей среды в трубопроводах кустовых насосных станций систем поддержания пластового давления нефтеперерабатывающих предприятий, климатическое исполнение У и ХЛ по ГОСТ 15150 (рис. 32). Управление задвижкой: ручное через редуктор, герметичность затвора – класс А.ЗВР-100×21, ЗВР-150×21. Технические характеристики, конструкции вентилей Вентили (клапаны) – это запорные устройства с поступательным движением затвора в направлении, параллельном потоку транспортируемой среды. Затвор перемещается с помощью системы «винт – ходовая гайка». К надежности и герметичности перекрытия прохода предъявляются высокие требования. По сравнению с другими видами запорной арматуры вентили имеют следующие преимущества: – возможность работы при высоких перепадах давлений на золотнике Механика, нефтепромысловое оборудование и при больших величинах рабочих давлений; – простота конструкции, обслуживания и ремонта в условиях эксплуатации; – меньший ход золотника (по сравнению с задвижками), необходимый для полного перекрытия прохода (обычно 0,25 Dy); – относительно небольшие габаритные размеры и масса; – применение при высоких и сверхнизких температурах рабочей среды; – герметичность перекрытия прохода; использование в качестве регулирующего органа; – установка на трубопроводе в любом положении (как в вертикальном, так и горизонтальном); – исключение возможности гидравлического удара. К недостаткам, общим для всех конструкций вентилей, относятся: высокое гидравлическое сопротивление (по сравнению с задвижками, дисковыми затворами и кранами); невозможность применения на потоках сильно загрязненных сред, а также сред с высокой вязкостью; большая строительная длина (по сравнению с задвижками и дисковыми затворами); подача среды только в одном направлении, определяемом конструкцией вентиля. По конструкции корпуса вентили подразделяются на проходные, прямоточные, угловые и смесительные. Ниже показаны конструкции этих вентилей. По назначению вентили бывают запорными, запорно-регулирующими и специальными. Регулирующие вентили подразделяют по конструкции дроссельных устройств на вентили с профилированными золотниками и игольчатые вентили. Запорные вентили подразделяют на вентили Рис. 33. Общий вид вентиля Рис. 34. Запорный проходной вентиль высокого давления: 1 – шпиндель; 2 – полукольцо; 3 – основной клапан (тарелка); 4 – корпус; 5 – седло; 6 – разгрузочная тарелка; 7 – коническая часть шпинделя; 8 – втулка Справочник мастера по добыче нефти, газа и конденсата
Рис. 35. Прямоточный вентиль: 1 – корпус; 2 – золотник; 3 – шток; 4 – крышка; 5 – сальник; 6 – стойка; 7 – маховик; 8 – ходовая гайка; 9 – шпиндель; 10 – сцепка
:«4^io Рис. 36. Вентиль угловой ВУ 50414 тарельчатые и диафрагмовые. Уплотнения шпинделя бывают сальниковые и сильфонные. Проходные вентили имеют корпус с соосными, или параллельными патрубками. В этих вентилях поток рабочей жидкости делает, по крайней мере, два поворота (что и приводит к большому гидравлическому сопротивлению). Нижняя часть корпуса усилена ребром жесткости, что повышает надежность корпуса. Прямоточные вентили имеют корпус с соосными патрубками и практически прямолинейное движение потока жидкости, а ось шпинделя расположена под углом к оси прохода. Эти вентили имеют малое гидравлическое сопротивление, компактны, не имеют в корпусе застойных зон, но имеют большую строительную длину и большую массу. Угловые вентили имеют корпус с перпендикулярно расположенными патрубками. Один из патрубков может быть соосен, или параллелен оси Механика, нефтепромысловое оборудование
Рис. 37. Смесительный вентиль Рис. 38. Вентиль запорный стальной: Ру = 16 МПа, Dy = 15, 20, 25 мм шпинделя. Эти вентили монтируются на поворотах трубопроводов. Они имеют большое гидравлическое сопротивление, большие габариты (высоту) и массу. Рассчитаны на работу при давлениях рабочей среды до 6,4 МПа и обычных температурах окружающей среды. Смесительные вентили предназначены для смешивания двух потоков в одном корпусе. По габаритным размерам смесительные вентили не отличаются от проходных, но их гидравлическое сопротивление в 1,5–2 раза ниже. Эти вентили можно использовать и в качестве разделительных. Корпус вентиля имеет «трехходовую» конструкцию. Запорно-регулирующие вентили – устройства, обеспечивающие управление подачей жидкости путем изменения гидравлического сопротивления дроссельной пары с надежным фиксированием промежуточных положений. Кроме регулирования потока эти вентили и перекрывают его. Конструкция запорно-регулирующих вентилей аналогична конструкции проходных или угловых запорных вентилей. В них запорное устройство изготавливается в виде профилированного золотника, чаще всего типа конической пробки, и которые хорошо обработаны и притерты друг к другу. Золотник и седло изготавливают из специальных сплавов. Вентили с золотником в виде конуса называются игольчатыми. В этой конструкции отсутствуют специальные седла, а герметизация обеспечивается притиркой поверхности пробки к уплотнительной поверхности корпуса. Недостатки: заедание затвора, притирка исключает взаимозаменяемость. Рис. 39. Типовая схема Рис. 40. Типовая схема
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 2651; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |