Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Динамическая афазия




 

Эта афазия представляет собой нарушение речи на уровне предложений. Возникает она при поражении премоторной зоны перед 44-ым полем или задних отделов верхней лобной извилины (дополнительное моторное поле). Формирование последовательного высказывания совершается на уровне внутренней речи, где сначала создаётся семантическая, синтаксическая и грамматическая схема высказывания, затем динамическая схема предложения, выбор нужных значений. На уровне внутренней речи происходит психологическое программирование речи, а затем – переструктурирование этой программы в структурные формы внешней речи. Всё это требует от субъекта общей и словесной активности. Именно активное программирование нарушается при динамической афазии. Это и есть механизм нарушения речи при этой афазии.

Таким образом, при динамической афазии Повреждён механизм порождения высказывания, который состоит из четырёх звеньев: первое звено начинается с формирования мотива, который во втором звене объективируется в замысле; в третьем – замысел реализуется на уровне внутренней речи в виде внутренней психологической программы высказывания, для которой главным является семантика и схема предложения; четвёртое звено – реализация программы во внешней речи на основе законов грамматики и синтаксиса данного языка. Если при эфферентной моторной афазии нарушается четвёртое звено, то при динамической – третье звено, реализация замысла, т.е. нарушение психологической программы.

Центральным дефектом динамической афазии является нарушение продуктивной речи, невозможность активного высказывания при сохранности стереотипной речи.

В клинической картине этот дефект проявляется при: а) активной речи, замещении её речевыми шаблонами, стереотипами, б) в речи мало глаголов, короткая рубленая фраза, длительные паузы между словами. Понимание речи и номинация сохраняются. Эти больные сами никогда не обращаются к персоналу или соседям по палате с вопросами, но иногда отвечают на вопросы.

Психологическая картина. Нарушается коммуникативная функция речи, а также устная экспрессивная её форма и внутренняя речь. Повторная и номинативная речь остаются сохранными; это касается чтения и письма.

Наиболее отчётливо выступает дефект монологической речи и развёрнутого диалога.

Таким больным доступны лишь те речевые процессы, в которых уже заложены готовые программы высказывания. Активная фраза замещается употреблением неразвёрнутых фразеологических оборотов, снижается употребление глаголов, местоимений, прилагательных, деепричастий, увеличивается употребление вводных слов, союзов. Все эти дефекты протекают в синдроме гипомимии, гиподинамии, снижения общей психической и двигательной активности.

Речевые средства при динамической афазии более сохранны, чем при эфферентной моторной. Об этом свидетельствует сохранность письменной речи.

Пример речи больного с динамической афазией. На вопрос врача: «Что вы делали дома?» был ответ: «Нормально … Карашо … Зима … Болшево… Москва. Гулял …сетку … вермишель … сосиски … много … весна … чёрт возьми … глаголов нет».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 4701; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.