Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функциональная дефицитарность базальных ядер




Синдромы дефицитарности структур мозга у детей

Функциональная несформированность правого полушария

У детей с таким синдромом выявляются дефекты метрических синтезов: ошибки при оценке и воспроизведении расстояний, углов, пропорций. Наблюдается структурно-топологический дефицит, связанный с изменением схемы пространственного строения объекта, когда разрушается его целостный образ, а части и целое смещены относительно друг друга. Нередки предметные парагнозии типа «дом-шкаф», «гвоздь-шприц-карандаш». Часты дефекты соматического и лицевого гнозиса, цветоразличения и дифференциации эмоций, что выявляется при рассматривании сюжетных картинок, в которых неверно опознаётся возраст, пол, настроение нарисованных людей.

Выражен дефицит удержания порядка мнестических эталонов. Нарушение порядка имеет место наряду с правильным воспроизведением запоминаемых слов. Можно встретить замену эталона словами-ассоциациями: например, вместо слова «дрова» - «топор».

В зрительной памяти нарушение порядка сочетается с обилием параграфий и реверсий. Эталонные образы видоизменяются до неузнаваемости. При этом обнаруживаются и реверсии, и контаминации, и искажения, связанные с метрическими и структурно-топологическими метаморфозами. Это отрицательно сказывается на усвоении букв, цифр и другого учебного материала.

Речь и мышление в норме, но характерно употребление суперабстрактных наименований там, где требуется обыденное. Отмечается склонность к обильному фантазированию.

В процессе чтения такой ребёнок может перескакивать через абзац или включать в решение математического примера числа из соседнего ряда.

Есть высокая корреляция между возникновением данного синдрома и наследственной эндокринной, сердечно-сосудистой и ревматической отягощением по линии матери.

 

Жалобы родителей на таких детей: ленивый, невнимательный, неуправляемый, «иногда становится бешенным». Дети отличаются выраженной эмоциональной лабильностью, быстрой пресыщаемостью, ригидностью психических процессов, неадекватными поведенческими реакциями.

В младенчестве переносят многократные воспаления типа отитов, ларингитов и т.п. Такой ребёнок излишне чувствителен, капризен, неуправляем в поведении, патологически упрям. У них может быть полнота или худоба, имеют энурез, изменения аппетита и сна.

Имеется заметное излишество, нерасчётливость двигательных и мимических актов. Бросаются в глаза вычурные позы, гримасничание, тики, неожиданные вскрики, похрюкивания, смех. Они быстро истощаются, легко отвлекаются.

Они неловки, плохо овладевают тонкой моторикой, имеются обильные синкинезии, мышечные дистонии, вычурные позы. Скованность, маловыразительность, малоподвижность чередуется взрывами гиперактивности.

Для данного синдрома специфично нарушение кинестетического праксиса. Исполнительная сторона писания и рисования затруднена «как курица лапой»; иногда не может разобрать свой почерк. В тетрадях – грязь, поля и строчки игнорируются; буквы и цифры пляшут, микро- и макрография, часто – и то, и другое вместе.

Такие дети около получаса могут не принимать участия в эксперименте (уроке), кривляясь и ёрничая, потом говоря, что он хороший. На таком фоне успеваемость в школе плохая.

Речь таких детей вычурная, резонёрская. В беседе ребёнок пытается блеснуть всеми своими обширными познаниями. При этом речь дизартрична, иногда со скандированием, нередко с заиканием. С другой стороны, их разговор монотонный, голос не выравнен по громкости, темпу и тембру.

Их память и интеллект в рамках возрастных нормативов; они неплохо читают, считают и пишут с точки зрения грамотности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1035; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.