Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функциональная дефицитарность стволовых структур мозга




Число детей с такой патологией нарастает в современной популяции. Для детей с такой патологией характерно накопление дизрафических стигм: лицевые асимметрии, неправильный рост зубов, гипер- и гипотонус в конечностях, обилие пигментных пятен и ангиом, дисплазии. Постоянны неравномерность парного движения глаз, отсутствие конвергенции.

Наблюдается дизонтогенез ритмики мозга вплоть до псевдоэпилептического статуса, особенности гормонального и имммунного статуса, вегетативные дисфункции. Эта категория детей является группой риска к токсикоманиям, психосексуальным девиациям, аутотравматизму.

Данный синдром, корни которого – в раннем пре- и перинатальном периоде развития, самым патологическим образом сказывается на обучении и социальной адаптации. Эти дети имеют наиболее грубые и трудно корригируемые феномены в поведении, при овладении чтением, писанием, математическими знаниями.

В двигательной сфере имеются амбилатеральные черты и псевдолеворукости. Наблюдаются грубые дефекты реципрокных и синергических двигательных координаций с обилием синкинезий, вычурных поз, нарушен кинетический праксис.

В оптико-гностической сфере – инверсия вертикального и горизонтального вектора и фрагментарность восприятия при обзоре большого поля зрения с тенденцией к левостороннему игнорированию. Выявляется грубая патология пространственных представлений (метрических, координатных, проекционных) с обилием реверсий и отличиями в правой и левой руках. Патогномоничными для нижнестволовых дисфункций являются 90о реверсии при рисовании и копировании.

В памяти имеется отчётливая тенденция к актуализации реминисценций. Амнестический сидром у детей возникает лишь при данной локализации патологического очага. С возрастом участие нижнестволовых структур нивелируется, в то время как верхнестволовые приобретают более важное значение.

В речевой функции - задержка формирования доминантного по речи полушария вплоть до 10-12 лет. Данное обстоятельство связано с большим числом задержек речевого развития, а также дисграфий и дизлексий. На первый план выступают дефекты фонетико-фонематического анализа и синтеза на фоне стёртой дизартрии. Отчётливы несформированность и обеднение самостоятельной речи с обилием словесных штампов и аграмматизмов. Имеется задержка становления обобщающей и регулирующей функции слова.

Одно и то же графическое задание правой рукой выполняется как реалистический рисунок, а левой – как абстрактная живопись.

В совокупности это производит впечатление мерцающего, качелеобразного включения психической функции то правого, то левого полушария мозга. Ярким примером разобщения полушарий от ствола являются случаи, когда активность руки определяется тем, в какую часть зрительного поля попадается образец для копирования. Если стимул в левой половине зрения, то ребёнок начинает выполнять задание левой рукой, а если в правой – используется правая рука.

Основным патогенетическим механизмом является задержка и искажение цереброгенеза как коммисуральных, так и полушарных функциональных систем. При этом статус правого полушария можно обозначить как вторично дефицитарный. Левое полушарие, развивающееся как бы в условиях «обкрадывания», показывает дефицит по отношению к статусу стволовых структур и правого полушария. Иногда внешним фасадом данного синдрома особенно у девочек выступает грубая лобная симптоматика, напоминающая таковую у взрослых.

Отличительной чертой этого синдрома является его возрастная динамика, обостряющаяся к 9-10 годам, но в модификации. При выполнении графических проб – оптико-пространственная недостаточность, отсутствующая к 8-9 годам в правой руке, остаётся неизменной в левой руке.

Своевременная и грамотная диагностика синдромов отклоняющегося развития детей приводит к выбору адекватного пути преодоления трудностей.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1328; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.