Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функциональная несформированность лобных отделов мозга




Функциональная несформированность отделов мозга у детей

 

 

В беседе с родителями выясняется, что ребёнок легко отвлекается, не может сосредоточиться, быстро устаёт от занятий. Его трудно надолго заинтересовать, он вял и равнодушен ко всему, особенно к выполнению школьных заданий. Характерная жалоба матери: «Он может часами плевать в потолок, играть в одну и ту же игру без азарта и желания попробовать другую». Заставить ребёнка что-либо сделать можно лишь «из-под палки» или пообещав награду. Любыми подарками он пресыщается через несколько минут, особенно если это игры, требующие минимальных усилий. Совет: «Надо хорошо учиться. Это интересно…» - не вызывает энтузиазма.

Уроки выполняются часами, если взрослые не будут его побуждать их выполнить. Домашние и классные задания выполнены как будто разными детьми. Дневник заполняется только под жёстким контролем. В тетрадях по родной речи часты пропуски букв, иногда слов; одно и то же слово ребёнок может написать дважды, тоже при написании букв. Арифметическая задача из трёх действий выполняется в одно. Как правило, правильность написаний или решений не проверяется. Чтение плохо интонировано, монотонное, без смысловых ударений из-за чего страдает понимание прочитанного. Воспроизвести сюжет при пересказе не может, но пересказ по вопросам достаточен.

Учебная программа усваивается с трудом – ведь она сопровождается выполнением каких-то правил, а это практически недоступно.

При обследовании у психолога ребёнок медлителен, вял, не всегда удерживает программу эксперимента. Его взгляд бездонный и равнодушный, что указывает на отсутствие эмоциональной включённости. Часто бросается что-то делать, не дослушав задание до конца, не заинтересован в улучшении результата.

В конце эксперимента ребёнок способен выполнять сложные задания. Если намеренно ускорить темп, он выдерживает его без труда, что свидетельствует об отсутствии истощения. Имеется склонность к регрессивным формам поведения, предпочтение к реагированию по принципу «всем телом и с диким воплем».

Выступает стремление к упрощению программы; инертному стереотипному воспроизведению ранее заданной программы; есть тенденция к персеверативному стилю деятельности. Контроль со стороны взрослых повышает продуктивность.

Особое внимание привлекает бедная речевая продукция. Она примитивна по синтаксису и разнообразию выразительных средств, часты эхолалии. Снижена обобщающая функция речи, что проявляется в интеллектуальных тестах, в процессе сюжетно-смысловой и причинно-следственной интерпретации информации. Практически невозможна активная развёрнутая самостоятельная речевая продукция. Память, праксис и гнозис не нарушены.

Можно сделать вывод о том, что основным патологическим фактором является недостаточность произвольного внимания, речевой саморегуляции, программирования и контроля за собственной деятельностью.

Возрастная динамика: в возрасте 3-4 года на первый план выступает псевдоаутизм и инертно-персеверативный стиль деятельности; в 6-7 лет повышенная отвлекаемость и обилие персевераций; к 12 годам – интеллектуальная сниженность, отсутствие самоконтроля и прогнозирования ситуации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 689; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.