КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Копирование
Самостоятельный рисунок Пространственный гнозис Пространственные представления 1. Проба «Зеркальные буквы» (с.116). «Покажи, какая из букв написана правильно». Более сложным вариантом является нахождение «неправильных» цифр и букв в слогах и словах (с.116). 2. Проба «Слепые часы» (с.106). Просят показать, сколько времени показывают стрелки на «слепых часах». При выраженных затруднениях эталон открывается для сравнения. 3. Проба Бентона (с.119). Ребёнку показывается один из верхних образцов, затем закрывают его и просят показать такой же на нижнем эталоне. В случае затруднений образец не закрывается и остаётся открытым для сравнения. Более сложные варианты использовать для детей после 7-8 лет.
Предлагается большой выбор цветных карандашей и ручка. Анализируются топологические, конструктивные и стилистические особенности рисунка правой и левой рукой. 1. Предлагается нарисовать: цветок, дерево, дом, велосипед. 2. «Коврики». Кладётся лист бумаги, сложенный вдвое, на котором изображён большой прямоугольник. «Представь себе, что это коврик. Разрисуй его». По завершении раскрашивания одной рукой лист поворачивается и аналогичная процедура проводится другой рукой. Вариантом этой пробы является предоставление ребёнку листа без рамки. 3. «Мандала». Кладётся лист бумаги с нарисованной в центре окружностью диаметром 10 см. «Разукрась это». «Делай, как тебе нравится». Затем другой рукой. 4. «Гомункулус». Кладётся образец, скопированный из альбома (с.129). Инструкция, что и в пункте 3. По окончании раскрашивания задаются следующие вопросы: Кого ты нарисовал? Как зовут? Сколько лет? Что сейчас делает? Чем вообще занимается? Любимое и нелюбимое занятие? Боится ли он чего-нибудь? Где живёт? С кем живёт? Кого больше всех любит? С кем дружит (играет, гуляет)? Какое у него настроение? Его самое заветное желание? Если бы у него был выбор, чем бы он защищался от врагов? Какое у него здоровье? Что и как часто у него болит? Что в нём хорошего, плохого? Кого он тебе напоминает? «Рисунок человека». Выполняется ведущей рукой. «Нарисуй человека?». По окончании предлагаются вопросы, что и в пункте 4.
1. Тест Денманна. Перед ребёнком кладётся «Альбом» (с.117) и лист бумаги. «Нарисуй эти фигурки». Копирование выполняется сначала одной рукой, затем на новом листе - другой. 2. Тест Тейлора и Рея. Перед ребёнком кладётся (с.118) фигура Тейлора и чистый лист. «Нарисуй такую же фигуру». Отмечается время копирования. По окончании копирования предлагается скопировать другой рукой фигуру Рея (с.118). 3. Копирование проекционных изображений. Предлагается правой и левой рукой скопировать «куб» и «дом» (с.119). 4. Копирование изображений с поворотом на 180о. Психолог и ребёнок сидят напротив, между ними лист бумаги. Психолог рисует обращённого к себе «человечка» (с.119). «Нарисуй себе такого же человечка, но так, чтобы ты видел свой рисунок, как я вижу свой». Если ребёнок выполняет задание неверно, то ему объясняются его ошибки. После полного понимания для копирования предлагается сложный треугольник (с.119). «Переверни к себе эту фигурку».
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 712; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |