Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нейропсихологическое обследование




Традиционное психологическое обследование не позволяет с такой точность и ясностью дать оценку функционального состояния, как это возможно при нейропсихологическом обследовании, которое изучает значительно более широкий круг специфических способностей и навыков ребёнка. При таком обследовании акцент ставится на выяснении таких соотношений, как результаты тестирования: неврологические проявления и характер нейропсихического развития в каждом конкретном случае.

Компьютерная томография направлена на изучение структуры мозга, при которой можно определить факты повреждения мозга. Однако соотнесение таких находок с функциональными и поведенческими отклонениями – проблема клиническая. Можно провести ЭЭГ и сканирование церебрального кровотока, но это даст представление о функциональном состоянии мозга, но только при нейропсихологическом обследовании выявится функциональное состояние на поведенческом уровне.

 

Важно подчеркнуть необходимость разграничения нейропсихологического обследования и неврологического осмотра. По данным неврологического обследования можно определить направление и характер дальнейшего диагностического исследования. Неврологический осмотр предполагает изучение преимущественно базальных, более низких функций, а нейропсихологическое – высших корковых функций. Следовательно, оно может быть более чувствительным к разным церебральным дисфункциям, особенно к тем, при которых вовлечены высшие корковые функции. Важно, что нейропсихологическое обследование чувствительнее к более мягким формам дисфункций, даже в случае недостаточности в сенсорной и моторной сферах.

Показания к нейропсихологическому обследованию: 1) содействие в определении дисфункции мозга; 2) уточнение влияния мозгового повреждения на поведение; 3) уточнение выраженности дисфункции в случаях недостаточности или неспособности; 4) оценка прогноза и специфических факторов риска; 5) разработка стратегии лечения; 6) оценка состояния в динамике при повторных обследованиях.

Особенно полезным будет такое обследование при изучении лёгких проявлений церебральной дефицитарности, тех дисфункций, которые не распознаются другими методами, но осложняют адаптацию ребёнка. Современные достижения медицины привели к драматическому увеличению числа детей, выживших после серьёзных заболеваний или повреждений. Многие из таких состояний оказывают неблагоприятное влияние на развивающийся мозг. Параллельно с уменьшением смертности есть тенденция к увеличению заболеваемости. В контексте сказанного нейропсихологическая оценка позволяет внести ясность в диагностический процесс, помогая определить факт нарушения функций и уточнить, каким образом они повреждены или какая форма дефицита требует коррекции.

Например, у детей и подростков с психической патологией отчётливо преобладают состояния церебральной дисфункции, которые рассматриваются как фактор повышенного риска к возникновению психической патологии. Известно, что у детей с повреждением мозга риск к развитию психической патологии в 3-7 раз выше, чем в общей популяции.

У детей и подростков с психическими расстройствами наблюдается относительно высокая частота нейропсихологической недостаточности, даже если исключить подтверждённые повреждения мозга.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 975; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.