Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Наглядное мышление




Наиболее простой и хорошо изученной формой наглядно-действенного мышления является решение конструктивных задач. В этих случаях испытуемый должен выложить конструкцию, схема которой ему предлагается. Мыслительная задача заключается в том, чтобы преодолеть векторы непосредственного впечатления и превратить элементы впечатления в элементы конструкции. Аналогичную психологическую структуру имеет и проба под названием куба Линка. В ней испытуемому даётся задача построить большой куб определённого (жёлтого) цвета из 27 маленьких кубиков, из которых 8 имеют три жёлтые стороны, 12 – две жёлтые стороны, 6 – одну жёлтую сторону и 1 – ни одной жёлтой стороны.

Единственно возможный путь решения заключается в том, чтобы наметить общую стратегию её решения и уже затем, пользуясь общей схемой, найти операции, нужные для этого задания.

Нарушение пространственных синтезов при поражениях теменно-затылочных отделов левого полушария существенно ухудшают возможность выполнения заданий. Больные этой группы беспомощно перебирают кубики, не зная, как их следует поставить. Характерно, что общий принцип построения конструкции, так и намерение построить её остаются сохранными; об этом свидетельствует большое число проб, которые делают больные, так и критическое отношение к своим дефектам.

О сохранности самой деятельности и о том, что дефект ограничивается только исполнительным (оперативным) звеном, говорит тот факт, что трудности, проявляемые этими больными, можно компенсировать, давая им вспомогательные ориентиры или предлагая им развёрнутые программы, включающие пространственный анализ направления линий.

По-иному происходит выполнение задач у больных с поражением лобных долей. Они не испытывают трудностей в нахождении пространственных отношений; однако сама деятельность выполнения задачи оказывается грубо нарушенной. Больные не подвергают предложенный им образец анализу; у них не видно никаких «примериваний» и «проб», они вообще не размышляют над выполнением задачи и не оценивают допускаемых ошибок. Те программы, с помощью которых они могут компенсировать свои действия, оказываются иными: они должны включать программирование поведения больного (1.Посмотрите на рисунок… 2. Скажите, из скольких кубиков он состоит. 3. Найдите первый кубик. 4. Посмотрите, какого он должен быть цвета. 5. Посмотрите, как идёт линия, разделяющая оба цвета и т.д.). Только подобное программирование действий больного может обеспечить выполнение конструктивной деятельности. Правильное выполнение нарушается, как только программа поведения устраняется и больной должен действовать самостоятельно.

Процессы наглядного мышления имеют сложное строение, опираются на комплекс совместно работающих мозговых зон и, во-вторых, что анализ тех изменений, которые вносятся в наглядную конструктивную деятельность при различных поражениях мозга, позволяет выделить ту роль, которую каждая из этих зон играет в построении процессов наглядного мышления.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 962; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.