КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Пространственный праксис. Кинетический праксис
Кинетический праксис Кинестетический праксис Двигательные функции Для проведения обследования желательно иметь альбом с рисунками, который прилагается ко многим учебным пособиям. 1. А) Праксис по зрительному образцу. Инструкция: «Делай как я». Ребёнку последовательно предлагается каждая из поз пальцев рук, которую он должен воспроизвести. Предлагается следующие позы: указать 2-ым пальцем, указать 5-ым пальцем, рога, противопоставить первому 2-ой, 3-ий, 4-ый, 5-ый, разведённые 2 и 3 пальцы. Поочерёдно обследуются обе руки. После выполнения позы ребёнок свободно кладёт руку. Б) Праксис поз по кинестетическому образцу. И.: «Закрой глаза. Ты чувствуешь, как я сложил пальцы?» Затем рука ребёнка разглаживается и его просят выполнить заданную позу. Образцы поз и условия те же, что и в пункте А. 2. Перенос поз по кинестетическому образцу. И.: «Закрой глаза. Ты чувствуешь, как я сложил тебе пальцы? Сложи их точно так же на другой руке». Образцы поз и условия те же. Перенос поз осуществляется сначала с ведущей руки, а затем наоборот. 3. Оральный праксис. И.: «Делай, как я». Психолог выполняет действия: улыбка, вытягивание губ, язык вперёд, язык поднят к носу, надувание щёк, хмурится, поднимает брови. Каждое движение выполняется ребёнком. Можно это делать по инструкции.
1. «Кулак – ребро - ладонь». Делай, как я. Далее выполняется последовательный ряд движений. Два раза вы выполняете задание с ребёнком медленно и молча, потом предлагаете ему сделать самому и в более быстром темпе. Затем то же с зафиксированным языком и с закрытыми глазами. Обследуют обе руки. Те же движения можно делать в изменённой последовательности: «ладонь – кулак - ребро». 2. Графическая проба «Заборчик». Вы рисуете ребёнку образец: ПЛНПЛН И.: «Продолжи узор, не отрывая карандаш от бумаги». Условия те же, что и в пункте 1. 3. И.: «Напиши: Мишина машина; у Маши шишка; слушайте тишину». 4. Реципрокная координация рук. И.: «Положи руки на стол, правую кисть сожми, а левую выпрями. Теперь поочерёдно, сжимая левую кисть в кулак, правую выпрямляй». Несколько раз вы делаете задание с ребёнком, потом предлагаете сделать самому. Условия те же, что и в пункте 1. 5. Оральный кинетический праксис. И.: «Делай, как я». Психолог, например: 1. щелкает языком, 2) дважды свистит; хмурится и улыбается; 3) дотрагивается языком до левого, затем – до правого угла рта, затем надувает щёки. Вариантом является выполнение теста по инструкции.
Проба Хэда. Психолог и ребёнок сидят напротив. И.: «То, что я буду делать правой рукой, ты будешь делать своей правой рукой, то, что я буду делать левой рукой, ты будешь делать своей левой». Предлагается выполнение сначала одноручных, затем двуручных проб. После каждой из проб принимается свободная поза.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1516; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |