Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение потребности в основных строительных машинах, транспортных средствах и трудовых ресурсах




Одним из обязательных документов проекта автомобильной дороги является график потребности в основных строительных машинах и транспортных средствах. Потребность в основных строительных машинах и транспортных средствах планируют на основе предварительно разработанного календарного плана строительства автомобильной дороги и принятых решений по структуре машинного парка. При этом в результате составления этого графика могут быть выявлены ощутимые колебания числа необходимых для строительства дороги машин и транспортных средств, для выравнивания потребности и согласования ее с имеющимся парком машин должны быть приняты решения по оптимизации календарного плана и изменению порядка выполнения определяющих потребность в машинах и транспортных средствах работ. Далее путем последовательных приближений определяют оптимальную очередность, продолжительность выполнения отдельных процессов и экономическую целесообразность выбранной структуры парка машин.

Графики потребности (рис. 22.7, 22.8 и 22.9) в основных строительных машинах и транспортных средствах строят в форме ленточной диаграммы, вдоль горизонтальной оси которой откладывают соответствующие интервалы времени (смены, дни, недели, месяцы).

Рис. 22.7. График потребности в основных строительных машинах и транспортных средствах (на графике показаны начало и окончание работы машин, в кружках - требуемое количество машин)

Рис. 22.8. График потребности в бульдозерах (на графике показаны начало и окончание работы и условные номера машин)

Рис. 22.9. График потребности в автомобилях-самосвалах (на графике показаны начало и окончание работы автомобилей, в кружках - требуемое количество автомобилей)

Левая часть диаграммы представляет собой в общем случае перечень основных строительных машин и транспортных средств, правая - временную и количественную оценку занятости конкретного типа машин и транспортных средств.

В случае, когда потребность в определенных типах машин и механизмов превышает допустимое количество, разрабатывают графики потребности в этих машинах и транспортных средствах - по каждому типу отдельный. Такие графики разрабатывают также в случае сооружения больших и сложных объектов, где машины заняты на большом количестве работ. В этом случае, в левой части графика перечисляются все работы, на которых заняты машины или транспортные средства, а в правой - требуемое их количество и продолжительность выполнения перечисленных работ.

График потребности в кадрах строителей по основным категориям составляют по той же методике и в той же форме, что и графики потребности в основных строительных машинах и транспортных средствах Пример построения графика потребности в кадрах строителей по основным категориям приведен на рис. 22.10.

Рис. 22.10. График потребности в кадрах строителей по основным категориям
(в эпюре указано: в числителе - потребность в рабочих, в знаменателе - средний разряд)

При необходимости оптимизации потребности в кадрах строителей под графиком строят эпюру общей потребности в кадрах или по отдельным категориям. Посредством эпюры выявляют интервалы времени, когда потребность в кадрах заметно больше или, наоборот, меньше средней потребности, и принимают решения по изменению сроков или продолжительности производства работ, выполняемых в данный промежуток времени. При этом надо помнить, что вместе с изменением потребности в кадрах строителей такое решение влечет за собой изменение потребности и в других ресурсах (в строительных машинах, транспортных средствах, материалах). Поэтому всякое вмешательство в уже разработанный календарный план строительства должно быть строго сбалансировано по всем видам ресурсов.

Оптимальные решения по потребности в перечисленных ресурсах, а также в денежных средствах могут быть определены путем расчета всех элементов календарного плана на компьютере*.

* Глава 22 подготовлена на основе раздела 19 Справочника инженера-дорожника. (Проектирование автомобильных дорог: Справ. инж. дор./ Под ред. д-ра техн. наук. проф. Г.А. Федотова. - М.: Транспорт, 1989)

ГЛАВА 23. ОЦЕНКА ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 4390; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.