Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система показателей для оценки проектных решений




При сравнении вариантов проектных решений в процессе проектирования автомобильных дорог и для оценки рекомендуемого к строительству варианта применяют показатели, которые могут быть разделены на следующие группы:

1. Технические показатели:

план и продольный профиль - протяжение трассы, коэффициент ее развития, наименьшие значения примененных при проектировании радиусов кривых в плане, выпуклых и вогнутых вертикальных кривых;

число углов поворота и среднее значение угла поворота;

среднее значение радиусов кривых в плане;

максимальный продольный уклон;

протяженность участков с максимальным и другими достаточно большими значениями уклонов;

протяженность участков, проходящих в пределах населенных пунктов; земляное полотно - ширина земляного полотна;

рабочие отметки, протяженность участков в сложных инженерно-геологических условиях, в том числе на болотах, в скальных грунтах и т.д.;

профильные и оплачиваемые объемы земляных работ, в том числе по видам применяемых для разработки машин;

объем оплачиваемых работ на 1 км дороги;

объемы укрепительных работ;

дорожная одежда - ширина проезжей части;

характеристики прочности дорожной одежды;

конструкции дорожной одежды основной проезжей части и укрепленных полос, укрепления обочин;

площади проезжей части, укрепленных полос и укрепления обочин;

водопропускные сооружения - количество водопропускных труб и их суммарная длина, в том числе для различных отверстий;

количество и размеры мостов (малых, средних и больших), путепроводов, тоннелей, пешеходных переходов в разных уровнях, подпорных стенок;

пересечения и примыкания - количество пересечений с автомобильными дорогами в одном и разных уровнях;

количество съездов с дороги;

количество пересечений с железными дорогами в одном и разных уровнях;

обстановка дороги - количество дорожных знаков, сигнальных столбиков, длина ограждений различного типа, количество автобусных остановок, площадок отдыха, протяженность линий связи, освещения, снегозащитного и декоративного озеленения;

подготовка территории и организация строительства - общие площади постоянного и временного отвода, в том числе по видам земельных угодий;

площадь рекультивируемых земель;

объемы работ по сносу зданий и сооружений, переустройству подземных и воздушных коммуникаций;

сроки строительства, потребность в основных дорожно-строительных материалах, машинах и механизмах

2. Экономические показатели:

сметная стоимость строительства, в том числе по отдельным главам;

стоимость 1 км дороги, 1 м3 земляных работ, 1 м2 дорожной одежды и т.д.;

сопоставление единичных стоимостей с нормативными показателями и проектами - аналогами.

3. Показатели транспортно-эксплуатационных качеств дороги:

объем перевозок; грузооборот; интенсивность и состав транспортного потока;

пропускная способность;

коэффициенты загрузки дороги движением;

скорости движения одиночных автомобилей и транспортного потока;

зрительная плавность и ясность трассы;

протяженность участков с ограниченной видимостью;

допускаемые нагрузки на дорожную одежду и водопропускные сооружения.

4. Показатели безопасности движения:

коэффициенты безопасности и коэффициенты относительной аварийности для различных участков дороги;

ожидаемые потери народного хозяйства от дорожно-транспортных происшествий.

5. Показатели, учитывающие неблагоприятное воздействие дороги на окружающую среду:

уровни транспортного шума и загрязнения атмосферного воздуха на участках дорог, проходящих через населенные пункты или в непосредственной близости от них, их сопоставление с допустимыми значениями;

площадь примыкающих к дороге земель, где концентрация соединений свинца в почве превышает допустимые значения;

протяженность участков, в пределах которых дорога может оказать неблагоприятное воздействие на существующий ландшафт, животный и растительный мир, исторические и культурные памятники, в том числе проходящих по территории заповедников, санитарных и защитных зон.

6. Показатели экономической эффективности:

чистый дисконтированный доход за расчетный период;

индекс доходности;

внутренняя норма доходности и срок окупаемости.

При обосновании проектных решений в настоящее время показатели экономической эффективности капитальных вложений используют в качестве основного критерия, определяющего экономическую целесообразность строительства дороги или ее сооружения. В их составе (см. гл. 4) учитывают в стоимостной форме значительную часть показателей практически всех перечисленных выше групп, оказывающих существенное влияние на сметную стоимость строительства, автотранспортные и эксплуатационные расходы, потери народного хозяйства от дорожно-транспортных происшествий. Необходимо иметь в виду, что последствия многих видов отрицательных воздействий дороги и движущихся по ней автомобилей на окружающую среду в настоящее время не могут быть оценены количественно в стоимостной форме и, следовательно, отражены в показателях экономической эффективности. Поэтому следует учитывать, что в определенных условиях необходимость соблюдения требований защиты окружающей среды может оказать решающее влияние при выборе окончательного проектного решения.

Приведенные выше показатели относятся в первую очередь к оценке проектных решений по автомобильной дороге в целом. При сравнении вариантов отдельных сооружений или элементов дороги количество учитываемых показателей может быть существенно сокращено за счет отказа от показателей, не относящихся к решению данной задачи или одинаковых для всех сравниваемых вариантов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 967; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.