КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Определение предельной пропускной способности дороги и коэффициента загрузки движением
Для определения пропускной способности автомобильных дорог, пересечений в одном и разных уровнях, железнодорожных переездов используют методику, приведенную в Руководстве по оценке пропускной способности автомобильных дорог Минавтодора РСФСР. Практическая пропускная способность - максимальное количество автомобилей, которое может пропустить участок с конкретными дорожными условиями в единицу времени: где (23.1) Р max - максимальная практическая пропускная способность эталонного участка: горизонтального, прямолинейного в плане, с проезжей частью, имеющей не менее двух полос движения шириной по 3,75 м, с сухим шероховатым покрытием, с расстоянием видимости не менее 800 м для транспортного потока, состоящего только из легковых автомобилей; п - количество типов автомобилей в составе транспортного потока; Knpi - коэффициент приведения автомобиля i- го типа к легковому автомобилю (значения Knpi принимают в соответствии с рекомендациями СНиП 2.05.02-85 в зависимости от типа транспортных средств и их грузоподъемности; hi - доля автомобилей i- го типа в составе транспортного потока; bитог - итоговый коэффициент снижения пропускной способности, равный произведению частных коэффициентов, определяемых по табл. 23.1-23.15 в зависимости от характеристик дорожных условий и состава транспортного потока;
Таблица 23.1. Коэффициент b 1
Таблица 23.2. Коэффициент b 2
Таблица 23.3. Коэффициент b 3
Таблица 23.4. Коэффициент b 4
Таблица 23.5. Коэффициент b 5
Таблица 23.6. Коэффициент b 6
Таблица 23.7. Коэффициент b 7
Таблица 23.8. Коэффициент b 8
Таблица 23.9. Коэффициент b 9
Таблица 23.10. Коэффициент b 10
Таблица 23.11. Коэффициент b 11
Таблица 23.12. Коэффициент b 12
Таблица 23.13. Коэффициент b 13
Таблица 23.14. Коэффициент b 14
Таблица 23.15. Коэффициент b 15
Максимальную пропускную способность Р max принимают: для двухполосных дорог 2000 авт./ч, для трехполосных дорог - 4000 авт./ч. Для многополосных автомобильных дорог, у которых движение по полосам распределяется неравномерно, Р max определяют как сумму пропускных способностей отдельных полос: где (23.2) п - количество полос движения в каждом направлении; Рj - пропускная способность j- й полосы движения:
bk - коэффициент, учитывающий влияние радиусов кривых а плане, принимаемый равным 0,85 при радиусах менее 1000 мм 1,0 - при больших значениях радиусов (учитывается только при определении пропускной способности левой полосы движения на кривой); bn - коэффициент, учитывающий влияние пересечений в разных уровнях и определяемый по табл. 23.16; b - ширина полосы движения, м; Таблица 23.16. Коэффициент bn
jmi - доля тяжелых грузовых автомобилей и автобусов, %; i - продольный уклон, ‰\ jij - доля автомобилей i- го типа в составе потока по j- й полосе движения, доли ед. Данные о распределении интенсивностей и состава движения по отдельным полосам могут быть в первом приближении взяты из табл. 23.17. Коэффициент загрузки дороги движением рассчитывают по формуле: z = Nч / P, где (23.3) Nч - расчетная часовая интенсивность движения, авт./ч; Nч = 0,076 N, (23.4) N - среднегодовая суточная интенсивность движения, авт./ч. При разработке проектов автомобильных дорог целесообразно, чтобы значения коэффициента загрузки движением находились в пределах 0,2-0,65 при новом строительстве и 0,5-0,75 при реконструкции существующих дорог. Таблица 23.17. Состав транспортного потока по отдельным полосам
В Рекомендациях по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах: ОДМ Минтранса России предлагается определять пропускную способность дорог по формуле: P = Pnnknерkn, где (23.5) Р - пропускная способность многополосной проезжей части дороги; Pn - пропускная способность одной полосы движения; п - количество полос движения; knер - коэффициент, учитывающий долю перестраивающихся автомобилей в транспортном потоке, определяемый по табл. 23.18: Таблица 23.18. Коэффициент knер
kn - коэффициент многополосности, определяемый по табл. 23.19. Таблица 23.19. Коэффициент многополосности kn
Пропускную способность одной полосы движения можно рассчитать по формуле: Pn = (1 - Y) P0, где (23.6) Y - итоговый коэффициент снижения пропускной способности полосы движения, определяемый по табл. 23.20-23.25: Y = f 1 + f 2 + f 3... f j, P0 - максимальная пропускная способность одной полосы движения, в приведенных авт./ч; f j - частный коэффициент снижения пропускной способности, учитывающий влияние конкретного фактора, определяемый по табл. 23.20-23.25: Таблица 23.20. Значения частного коэффициента f 1
Таблица 23.21. Значения частного коэффициента f 2
Таблица 23.22. Значения частного коэффициента f 3
Таблица 23.23. Значения частного коэффициента f 4
Таблица 23.24. Значения частного коэффициента f 5
Таблица 23.25. Значения частного коэффициента f 6
Максимальная пропускная способность одной полосы движения автомобильных дорог принимается: двухполосных - 1200 приведенных авт./ч, трехполосных - 1800 приведенных авт./ч, четырехполосных без разделительной полосы - 2000 приведенных авт./ч, то же, с разделительной полосой - 2200 приведенных авт./ч, шестиполосных с разделительной полосой - 2300 приведенных авт./ч. Значения частных коэффициентов снижения пропускной способности принимают в зависимости от количественной характеристики влияющего фактора. Для промежуточных значений влияющего фактора значения коэффициентов принимают по интерполяции: При одновременном действии сразу несколько факторов, снижающих пропускную способность дороги, некоторые из них имеют настолько сильное влияние, что при их действии другие факторы (или часть факторов) становятся малозначимыми и их в расчете не учитывают. Формула (23.5) должна содержать только те показатели, которые соответствуют значимым для пропускной способности конкретного участка факторам. Светофорное регулирование движения на пересечениях с другими дорогами или на пешеходных переходах делает малозначимыми все другие факторы. Пропускная способность пересечений в одном уровне зависит от соотношения интенсивностей движения на пересекающихся дорогах. Если на пересечении нет светофорного регулирования, пропускную способность по главной дороге определяют по формуле (23.5). Пропускная способность второстепенной дороги на нерегулируемом пересечении двухполосных дорог в одном уровне зависит от интенсивности движения по главной дороге (табл. 23.26) Таблица 23.26. Пропускная способность второстепенной дороги на нерегулируемом пересечении в одном уровне
Примечания: 1 Максимальная пропускная способность второстепенной дороги на подходе к пересечению определяется по формуле (23.5). В таблице приведены пропускные способности направлений движения на пересечении при наличии дополнительных полос для поворачивающих потоков. 2 С отдельной полосы второстепенной дороги. 3 При доле левоповоротного движения с второстепенной дороги до 20 %. Вследствие изменения дорожных условий по длине дороги происходит также изменение пропускной способности дороги. Для ее характеристики целесообразно строить линейный график изменения пропускной способности дороги и коэффициента загрузки движением (рис. 23.1). Рис. 23.1. График пропускной способности дороги и коэффициента загрузки движением График строят в следующей последовательности: выделяют отдельные элементы дороги с учетом зоны их влияния, протяжение которых принимают по табл. 23.27; выписывают значения частных коэффициентов снижения пропускной способности; разбивают дорогу на всем исследуемом протяжении на однородные участки, в пределах каждого из которых сохраняют постоянными значения всех частных коэффициентов снижения пропускной способности; для каждого из однородных участков по формуле (23.1) или (23.5) вычисляют пропускную способность, а по формуле (23.3) - коэффициент загрузки движением; строят график изменения пропускной способности и коэффициента загрузки вдоль дороги; на графике выделяют участки, где коэффициент загрузки превышает допустимые значения; Таблица 23.27. Влияние элементов дороги и окружающей обстановки на пропускную способность
для решения вопросов о целесообразных способах корректировки проектного решения на участках с недостаточной пропускной способностью следует анализировать график изменения пропускной способности совместно с графиками коэффициентов аварийности и безопасности.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 2406; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |