КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Расчет средней скорости движения транспортного потока
Средняя скорость потока автомобилей является одним из важнейших показателей, используемых при определении автотранспортных расходов и капитал о вложений в автомобильный транспорт при обосновании инвестиций в дорожное строительство. Скорость транспортного потока изменяется по длине дороги и во времени в зависимости от интенсивности движения и состава транспортного потока, особенностей дорожных условий и применяемых средств регулирования движения, воздействия погодно-климатических факторов. Средняя скорость потока автомобилей по однородному участку дороги, в пределах которого не происходит изменения каких-либо характеристик дорожных условий, рассчитывают по формуле: V = GqVo - a K a Nч, где (23.7) G - коэффициент, учитывающий влияние состояния покрытия на среднюю скорость транспортного потока; q - коэффициент, учитывающий влияние дорожных условий и состава транспортного потока на скорости движения; Vo - средняя скорость свободного движения однородного потока, состоящего из легковых автомобилей, на прямолинейном горизонтальном участке дороги с проезжей частью шириной 7,5 м, краевыми полосами шириной по 0,75 м, укрепленными обочинами шириной по 3,5 м (принимают Vo = 80 км/ч); a - коэффициент, зависящий от доли легковых автомобилей в составе транспортного потока (см. табл. 23.28); K a - поправочный коэффициент к значению а; Nч - интенсивность движения, авт./ч, определяемая по формуле (23.4); (23.8) tс, tв; tз, tг - количество дней в году соответственно с сухим, влажным, заснеженным покрытием и с гололедом; gс, gв; gз, gг - коэффициенты снижения скорости: для сухого покрытия gс = 1,0, влажного gв = 0,85, заснеженного gз = 0,8, при гололеде gг = 0,45; (23.9) t1, t2,... t9 - коэффициенты, определяемые по табл. 23.29 - 23.37. Таблица 23.28. Коэффициент t1 и a
Таблица 23.29. Коэффициент t2
Таблица 23.30. Коэффициент t3
Таблица 23.31. Коэффициент t4
Таблица 23.32. Коэффициент t5
Таблица 23.33. Коэффициент t6
Таблица 23.34. Коэффициент t7
Таблица 23.35. Коэффициент t8
Таблица 23.36. Коэффициент t9
Таблица 23.37. Коэффициент K a
При определении q по формуле (23.9) необходимо учитывать, что на участках со значительными уклонами влияние уклона на скорость движения будет преобладающим по сравнению с другими характеристиками дорожных условий. Поэтому при уклонах более 45 ‰ и длине подъема более 200 м, при уклонах более 55 ‰ и длине подъема более 200 м и уклонах более 65 ‰ и длине подъема более 100 м из значений t1, t2,... t9 принимают в качестве расчетного наименьшее, а все другие коэффициенты считают равными 1,0. Коэффициент K a принимают по табл. 23.30 для кривых в плане и по табл. 23.37 для участков с продольными уклонами более 30 ‰ (при совпадении кривой в плане с подъемом в формулу подставляют большее из найденных значений K a). Средняя скорость потока автомобилей для дороги или участка протяжением L может быть рассчитана по формуле: где (23.10) n - количество участков, однородных по дорожным условиям; li - протяженность i- го участка, км Vi - скорость потока автомобилей для i- го участка, км/ч, рассчитанная по формуле (23.7). В Рекомендациях по обеспечению безопасности движения: ОДМ Минтранс России предлагается рассчитывать среднюю скорость транспортного потока по разным зависимостям отдельно для автомобильных дорог и автомагистралей, запроектированных и построенных с выполнением всех требований, предъявляемых к дорогам I-й категории. Средняя скорость движения транспортного потока в каждом направлении (V 1,2) на автомобильных магистралях с 4 полосами проезжей части определяется из выражения: км/ч, где (23.11) - свободная скорость движения по правой полосе (105 км/ч); - свободная скорость движения по левой полосе (117 км/ч); k 1, k 2 - коэффициенты, зависящие от числа легковых автомобилей на данной полосе проезжей части, определяют по табл. 23.38. Таблица 23.38. Коэффициенты k 1, k 2
q 1 - относительное количество автомобилей, движущихся по правой полосе при разной интенсивности движения в данном направлении, доли единицы, (табл. 23.40). Распределение автомобилей по полосам движения может быть принято по табл. 23.39. Таблица 23.39. Распределение автомобилей по полосам движения
Таблица 23.40. Относительное количество автомобилей, движущихся по правой полосе
q 2 - относительное количество автомобилей, движущихся по левой полосе, доли единиц: q 2 = 1 - q 1; (23.12) А - обобщающий коэффициент, учитывающий влияние на скорость движения элементов дороги: A = k 3× k 4× k 5, (23.13) k 3 - коэффициент, учитывающий влияние продольного уклона при движении на подъем (табл. 23.41): Таблица 23.41. Коэффициент k 3
k 4 - коэффициент, учитывающий влияние развязок в разных уровнях (табл. 23.42). Таблица 23.42. Коэффициент k 4
k 5 - коэффициент, учитывающий влияние больших мостов, равен 0,85; y - коэффициент, зависящий от числа грузовых автомобилей в транспортном потоке заданного направления движения: Число грузовых автомобилей, %.................................80 60 40 20 y......................................................................................0,018 0,016 0,014 0,012 N - интенсивность движения в одном направлении, авт./ч. Для оценки изменения скорости потока автомобилей по длине дорог с изменяющимися условиями движения необходимо построение эпюры скорости. При этом учитывают, что постепенное снижение и последующее увеличение скорости на сложных участках происходят в зонах их влияния. В среднем длина этих зон составляет 200 м на подъездах к сложному участку и 300 м на выезде. Скорости движения автомобилей разных типов, входящих в транспортный поток, определяют по формулам: Vг = V 1,2 - D V ×a1,2; Vл = Vг +D V; Va = 0,6 Vг, где Vг - скорость движения грузовых автомобилей; Vл - скорость движения легковых автомобилей; Va - скорость движения пригородных маршрутных автобусов. a1,2 - число легковых автомобилей в транспортном потоке заданного направления движения; D V - разность скоростей движения легковых и грузовых автомобилей, зависящая от интенсивности движения (табл. 23.43). Таблица 23.43. Разности скоростей D V
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 4255; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |