Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Наблюдение и сбор данных




ОТНОШЕНИЯ В ПОЛЕ

Вы можете играть множество социальных ролей в повседневной жизни. Одни роли вы выбираете, а другие структурированы для вас (формальные, неформальные). В поле исследователь может принимать существующие рол и, а также создавать новые или модифицировать имеющиеся.

Ограничения, связанные с избранной ролью. Есть характеристики исследо­вателя, которые нельзя изменить, например возраст, пол, привлекательность, раса. Есть черты, которые изменить можно (прическа, одежда).

Уровень вовлеченности. Диапазон ролей в поле охватывает континуум от постороннего наблюдателя до включенного участника и описывается в трех системах: Джанкера (старая Чикагская школа), Ганса (упрощенная система Джанкера) и Адлера, выходящей за рамки Чикагской школы и включающей идеи этнографии и этнометодологии.

Доскональное изучение обстоятельств. Исследователь должен научиться противостоять личному стрессу, нормализовать социальное исследование и действовать как «приемлемо некомпетентное лицо».

Наблюдение. Исследователь в поле делает в основном следующее: заме­чает, наблюдает и внимательно слушает. Он (она) использует все свои чув­ства, чтобы замечать все, что можно видеть, слышать, осязать, ощущать. Ис­следователь становится инструментом, который поглощает все источники

информации. Он (она) тщательно исследует пространство, чтобы уловить его «атмосферу» (каков цвет пола, как расставлена мебель, размещены картины, плакаты и т.д.).

Исследователь наблюдает за людьми (возраст, пол, раса, телосложение), деталями внешности (аккуратность, прическа, наличие грима, качество бри­тья, использование дезодоранта, духов). Никто для него не может быть оде­тым или выглядеть «нормально». Такое утверждение означало бы, что иссле­дователь не видит социальный мир глазами чужака.

Он наблюдает за действиями людей (где сидят или стоят, как быстро хо­дят), за невербальной коммуникацией (жесты, выражение лица, как человек сидит или стоит, как люди размещают себя в группе, контакт глазами). Ис­следователь замечает обстановку, в которой происходит действие: кто при­шел, кто ушел, было ли в комнате жарко. Эти детали могут помочь понять смысл и причины событий.

Слушание. Полевой исследователь внимательно слушает, отмечая пост­роение фраз, акцент, ошибки в речи. Например, люди часто говорят: «Вы знаете», «Конечно». Исследователь должен понять значение этих фраз.

Жаргон. Люди, взаимодействующие друг с другом в течение какого-то вре­мени, разрабатывают общие символы и терминологию. Они создают новые слова и приписывают новые значения обычным словам. Новые слова появля­ются благодаря особым событиям, предположениям или отношениям. Иссле­дователи должны начать с допущения, что слова и символы, используемые в их мире, могут иметь другое значение в мире наблюдаемых субъектов. Они также должны обратить внимание на новые слова и на слова, используемые в обстоятельствах, отличных от тех, которые они знают. Жаргон дает исследо­вателю ключи к тому, что важно для членов группы и как они видят мир.

Заметки. Данные полевого исследования — в основном полевые замет­ки. Хорошие заметки — это, по мнению Феттермана, «кирпичи и строитель­ный раствор» полевого исследования. Полный объем полевых заметок мо­жет содержать карты, диаграммы, фотографии, интервью, магнитофонные записи, видеокассеты, аналитические заметки, предметы, краткие записи и подробные заметки, которые делаются вне поля. Исследователь тратит боль­ше времени на написание заметок, чем на пребывание в поле.

Написание заметок — утомительная, скучная процедура, которая требует самодисциплины. Заметки содержат подробные описания деталей, сделанные по памяти. Исследователь должен иметь ежедневную привычку делать заметки сразу после того, как он покинет поле. Члены группы имеют право оставаться анонимными, исследователь может использовать псевдонимы. На написание заметок влияют состояние ума исследователя, уровень внимания, условия в поле.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 444; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.