КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вхождение в поле
СТРАТЕГИЯ ВХОЖДЕНИЯ В ПОЛЕ ВЫБОР МЕСТА В ПОЛЕ И ПОЛУЧЕНИЕ ДОСТУПА К НЕМУ Среда или полевая «площадка» — обстановка, в которой происходят события или имеет место деятельность; это социально определенная территория с подвижными границами. Социальная группа может взаимодействовать в нескольких местах. Выбирая площадку, полевой исследователь должен учитывать три фактора: богатство данных, неизвестность, пригодность. Для исследователя важно установить отношения со «сторожами», т.е. людьми, которые имеют официальную или неформальную власть, чтобы контролировать доступ к «площадке». Полевые исследователи могут вести переговоры с ними по поводу доступа к ней. Планирование. Вхождение в поле похоже скорее на очистку лука, чем открывание двери. Переговоры. Социальные отношения обговариваются и формируются в процессе работы в поле. Переговоры ведутся с каждым новым членом группы до тех пор, пока не разовьются стабильные отношения, позволяющие добиться доступа к полю и, после установления доверия, получить информацию и ослабить враждебность. Предполагается, что исследователю придется снова и снова обговаривать и объяснять, что он делает. «Открытость» исследователя. Исследователь должен решить, в какой мере он расскажет о себе и об исследовании. Рассказывая о своей личной жизни, хобби, интересах, биографии, он (она) может установить доверительные отношения и открыть информацию о себе (privacy). Необходимо помнить, однако, что внимание должно фокусироваться на событиях в поле. Что касается исследовательского проекта, то исследователь сам должен решать, насколько он может быть откровенен в этом. После того как площадка в поле выбрана и доступ к ней получен, исследователь должен досконально изучать связи, развивать дружеские отношения с членами группы, адаптироваться к роли и поддерживать социальные отношения. Прежде всего, исследователь должен задаться следующими вопросами: «Как я представлюсь?», «Что для меня значит быть"измерительным инструментом"?», «Каким образом я могу принять "позицию отстраненности"?» Самопрезентация. Мы представляем себя окружающим через свою внешность, то, что мы говорим и как мы действуем. Эти характеристики посылают им символические послания («Я серьезный и трудолюбивый ученый», «Я бунтарка и люблю вечеринки» и т.д.). Исследователь как инструмент. Исследователь — инструмент изучения полевых данных. Это означает две вещи: во-первых, необходимость быть настороже, чувствительность к происходящему в поле и дисциплинированность в ведении регулярных записей. Во-вторых, последствия для исследователя как личности. Полевая работа подразумевает отношения с другими людьми и личные переживания. Полевые исследователи должны проявлять гибкость в отношении того, что включать в качестве данных и что принимать из того, что является их собственными субъективными размышлениями и чувствами, или «эмпирическими данными». Субъективные личные переживания — часть полевых данных. Они ценны как сами по себе, так и для толкования полевых данных. Вместо того чтобы быть объективным и игнорировать личные реакции, полевые исследователи относятся к своим чувствам, вызванным событиями в поле, как к данным. Позиция отстраненности. В привычном мы, как правило, не видим ничего особенного. Столкновение культур, или «культурный шок», имеет два преимущества: позволяет легче понимать элементы культуры, кроме того, способствует самораскрытию. Исследователь занимает позицию отстраненности, чтобы воспользоваться этими преимуществами. Данная позиция подразумевает следующее: ставить под сомнение обычные вещи, замечать обычные детали или смотреть на обычные вещи глазами постороннего. Отстраненность помогает исследователю видеть привычное по-новому, а это обнаруживает те аспекты среды, которые не осознают осведомленные члены группы. Позиция отстраненности стимулирует исследователя к тому, чтобы пересмотреть свой собственный социальный мир. Погружение исследователя в другую среду нарушает привычный ход мысли и поступков. Установление дружеских отношений. От понимания — к сочувствию. Шатц-ман и Стросс замечают, что «исследователь верит всему и одновременно не верит ничему». Обаяние и доверие. Полевому исследователю необходимы навыки общения и личное обаяние, чтобы установить дружеские отношения. Понимание. Как только полевой исследователь достигает понимания точки зрения члена группы, он (она) переходит к следующему этапу — необходимости научиться думать и действовать исходя из позиции члена группы. Это принятие видения другого человека: «влезаешь в кожу другого человека и ходишь в ней».
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 882; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |