КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Этапы полевого исследования
1. Готовьте себя, читайте литературу, не сосредоточивая внимание на чем-то конкретном. 2. Выберите площадку поля и получите к ней доступ. 3. Войдите в поле и установите социальные отношения с членами группы. 4. Примите социальную роль, досконально изучите среду, установите дружеские отношения с членами группы. 5. Наблюдайте, слушайте и собирайте качественные данные. 6. Начните анализировать данные, обобщите и оцените рабочие гипотезы. 7. Сосредоточтесь на специфических аспектах среды и используйте теоретическое моделирование. 8. Проведите полевые интервью с информантами. 9. Покиньте поле, закончите анализ и напишите научный отчет. ЧТО ДЕЛАЕТ «КАЧЕСТВЕННИК» В ПОЛЕ? 1. Наблюдает за обычными событиями и повседневной деятельностью в том виде, как они происходят в естественном окружении, а также за необычными событиями. 2. Непосредственно контактирует с изучаемыми людьми и на личном опыте переживает процесс повседневной социальной жизни в поле. 3. Принимает точку зрения человека, который живет внутри изучаемой среды, и в то же время сохраняет аналитический подход или дистанцирован-ность, присущую аутсайдеру. 4. Использует разнообразие техник и социальных навыков гибко, как этого требует ситуация. 5. Производит данные в форме детальных письменных заметок, а также диаграмм, карт, фотографий, которые обеспечивают исследователя очень подробной информацией. 6. Видит события целостно (как единое целое, не частями) и по отдельности, в их социальном контексте. 7. Понимает и сочувствует членам группы в поле, а не просто регистрирует «холодные» объективные факты. 8. Замечает как внешние (признанные, осознанные, подтвержденные), так и скрытые (менее признанные, подразумеваемые, непроговоренные) аспекты культуры. 9. Наблюдает текущие социальные процессы, не нарушая их, не вмешиваясь, не навязывая точку зрения извне. 10. Справляется с сильным личным стрессом, чувством неопределенности, этическими дилеммами и двусмысленностью. Гибкость. Качественники редко следуют строго зафиксированным этапам. Фактически гибкость — ключевое преимущество качественного полевого исследования, которое позволяет ученому менять направление и следовать интуиции. Опытные качественники распознают, схватывают возможности и быстро приспосабливаются к изменяющимся социальным ситуациям. Начиная работу, исследователь понимает, что у него (нее) мало контроля над данными и почти нет фокуса исследования. Но как только исследователь интегрирован в среду, он (она) сосредоточивается на определенных проблемах и темах и контролирует данные. Первоначальная организация. В качественном полевом исследовании применяют умение внимательно смотреть и слушать, делать заметки и регулярные записи. До вхождения в поле новичок практикует наблюдение за обычными деталями ситуации и записывает их. Внимание к деталям и записи по памяти могут совершенствоваться по мере накопления практики. Каждодневные записи и личный дневник — также хорошая практика обучения полевым заметкам. Полевое исследование начинается с общей темы, а не с определенных гипотез. Исследователь не должен останавливаться на каких-то первоначальных, может быть, ложных концепциях. Он должен быть хорошо подготовленным, но открытым для поиска новых идей. Подготовка вопросов для работы в поле требует времени. Есть два типадеконцентрации, рассредоточения внимания. Первый — рассмотрение широкого круга ситуаций, людей и социальных сред для ощущения понимания общей ситуации до принятия решения, что включать, а что исключать из фокуса исследовательского интереса. Второй тип — не концентрироваться исключительно на роли исследователя. Исследователь должен выйти за рамки своей социальной ниши, чтобы пережить в поле как можно больше, не изменяя своим главным обязательствам исследователя. Еще одно в подготовке к роли полевого исследователя — это познание себя. Работа в поле может иметь сильное воздействие на идентичность исследователя и его (ее) мировоззрение, трансформировать личность.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1244; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |