Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экспериментальная часть. Пе­ред на­ча­лом вы­пол­не­ния ра­бо­ты оз­на­комь­тесь с ус­та­нов­кой и про­верь­те пра­виль­ность вклю­че­ния при­бо­ров




Пе­ред на­ча­лом вы­пол­не­ния ра­бо­ты оз­на­комь­тесь с ус­та­нов­кой и про­верь­те пра­виль­ность вклю­че­ния при­бо­ров. За­пол­ни­те мет­ро­ло­ги­че­скую кар­ту.

1. Вклю­чи­те ус­та­нов­ку в сеть.

2. Ус­та­но­ви­те на при­бор­ном щит­ке пе­ре­клю­ча­те­ли С и L в од­но из по­ло­же­ний: C1, L1; C2,L2; C2, L1; C1, L2 по за­да­нию пре­по­да­ва­те­ля.

3. Вклю­чи­те ге­не­ра­тор тумб­ле­ром "сеть".

При из­ме­ре­нии час­то­ты ге­не­ра­то­ром имей­те в ви­ду: переключателем "мно­жи­тель" час­то­та сиг­на­ла ме­ня­ет­ся сту­пен­ча­то, а регулятором, ка­саю­щим­ся кру­га со шка­лой - плав­но. Ве­ли­чи­на из­ме­ряе­мой час­то­ты бу­дет рав­на про­из­ве­де­нию по­ка­за­ния по шка­ле на кру­ге и по­ка­за­ния переключателя "мно­жи­тель"

4. Изменяя частоту генератора в интервале от 100 до 4000 Гц, определите значение частоты nрез, при которой наблюдается максимальное значение силы тока. Результат измерения запишите.

5. Найдите для исследуемого контура частоты большую и меньшую ре­зо­нанс­ной, при которых значение тока практически меняться не будет: nmax и nmin.

6. В интервалах nmin ¸nрез и nрез ¸nmax возьмите по 15-20 значений частоты и измерьте для каждой из них ток в контуре I, напряжение на конденсаторе UC, напряжение на генераторе U г.

Помните, что приборы измеряют действующее (или эффективное) значение токов и напряжений.

7. Вычислите циклическую частоту w = 2pn для всех значений n.

8. По заданию преподавателя повторите измерения, сделанные в соответствии c п.п. 4, 5, 6, 7 для других контуров.

9. Результаты измерений занесите в таблицу по форме 9:

Форма 9

nрез=…; nmin=…; nmax =….

Параметры n, I, UC, U г, w,  
системы Гц мА B B с-1
Ci, Li            

10. Постройте графики зависимостей I = f (w); UC = f (w) и U = f (w).

11. Из графиков зависимости UC = f (w) и U = f (w) определите e, UC (w0) и U (w0).

12. Из графика зависимости I = f (w) найдите w0, Dw и I (w0).

13. Рас­счи­тай­те ак­тив­ное со­про­тив­ле­ние це­пи R, со­про­тив­ле­ние ге­не­ра­то­ра r и ак­тив­ное со­про­тив­ле­ние ко­ле­ба­тель­но­го кон­ту­ра Rк:

14. Найдите величину индуктивности катушки L и емкости конденсатора С:

15. Вычислите добротность колебательного контура по формулам:

Результаты вычислений сравните.

16. Сделайте выводы из работы.

Контрольные вопросы

1. Ка­кие про­цес­сы на­зы­ва­ют­ся элек­тро­маг­нит­ны­ми ко­ле­ба­ния­ми? Что та­кое ко­ле­ба­тель­ный кон­тур? Дай­те по­ня­тие сво­бод­ных и вы­ну­ж­ден­ных элек­тро­маг­нит­ных ко­ле­ба­ний.

2. За­пи­ши­те диф­фе­рен­ци­аль­ное урав­не­ние для сво­бод­ных ко­ле­ба­ний в ко­ле­ба­тель­ном кон­ту­ре и его ре­ше­ние. Проанализируйте их.

3. Ка­кую ве­ли­чи­ну на­зы­ва­ют ко­эф­фи­ци­ен­том за­ту­ха­ния, ло­га­риф­мичес­ким дек­ре­мен­том за­ту­ха­ния? В чем их фи­зи­че­ский смысл?

4. Вы­ве­ди­те диф­фе­рен­ци­аль­ное урав­не­ние, опи­сы­ваю­щее вы­ну­ж­ден­ные элек­тро­маг­нит­ные ко­ле­ба­ния и при­ве­ди­те его ре­ше­ние. Про­ана­ли­зи­руй­те их.

5. От че­го за­ви­сит ам­пли­ту­да вы­ну­ж­ден­ных ко­ле­ба­ний? Ка­кое явле­ние на­зы­ва­ет­ся ре­зо­нан­сом и ка­ко­ва его роль?

6. На­ри­суй­те и про­ана­ли­зи­руй­те ре­зо­нанс­ные кри­вые для на­пря­же­ния на кон­ден­са­то­ре (за­ря­да) и си­лы то­ка в ко­ле­ба­тель­ном кон­ту­ре.

7. По­че­му доб­рот­ность яв­ля­ет­ся важ­ней­шей ха­рак­те­ри­сти­кой ре­зо­нансных свойств и как она оп­ре­де­ля­ет­ся в ра­бо­те?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 335; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.