Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Коэффициент корреляции Пирсона. Исследователей часто интересует, как связаны между собой две переменные в данной группе лиц




Меры связи

Исследователей часто интересует, как связаны между собой две переменные в данной группе лиц. Например, имеют ли ученики, научившиеся читать раньше других, тенденцию к более высокой успеваемости в шестом классе. Наблюдаются ли в больших классах меньшие успехи в приобретении знаний за четверть, чем в небольших классах? Для ответа на такие вопросы мы должны провести наблюдения по каждой переменной для группы объектов.

Табл. 6.

Память (x) мышление (y)

  x y
    -7 -18      
             
    -40 -24      
    -20        
      -11     -143
             
             
    -7 -27      
             
      -15     -195
    -7 -25      
             
             
    -20       -100
    -13       -234
      -19      
             
    -20 -10      
             
    -13 -8      
      -1      
    -7 -9      
             
             
             
             
Сумма              
Среднее арифметическое              

 

 

В табл. 6 представлены результаты по логическому опосредствованному запоминанию (Х) и теоретическому мышлению (Y). Существует ли соответствие большого значения Х большим или малым значениям Y или систематического распределения по парам с большими и малыми значениями не наблюдается?

Положение объекта относительно остальных в выборке по X и Y, определяемое средними двух распределений, проявляется в величинах и знаках отклонений и соответственно. Если объект имеет высокий уровень по обеим переменным, как, например, объект 6 в таблице, то произведение (Xi- X)(Yi- Y), будет большим и положительным. Аналогично, если уровень относительно низок как по X, так и по Y, то произведение для него будет большим и положительным (поскольку произведение двух отрицательных чисел положительно). Если X и Y в основном связаны прямо (большие значения с большими, а малые – с малыми), то большинство произведений будет положительным, следовательно, сумма этих произведений для всех объектов будет большой и положительной.

 

Если X и Y имеют обратную связь (большое X встречается с малым Y и наоборот), то произведения чаще будут отрицательными, следовательно и сумма будет отрицательной.

Если X и Y не имеют систематической связи (большие X сочетаются с малыми Y столь же часто, как и с большими, и то же самое справедливо для малых Х), при образовании произведений одни сомножители станут положительными, другие – отрицательными, сумма произведений должна приблизительно балансировать положительные и отрицательные члены, и поэтому быть близкой к нулю.

,

где r – коэффициент корреляции, N – число случаев, и - стандартные отклонения.

По таблице 6:


 

 

Тарасенко Н.Н. Учебно-методический комплекс к курсу «Психодиагностика». Для студентов психологических специальностей. – Коломна: КПИ,

2000. - 40 с.

 

 

Учебное издание

 

 

 

 

Лицензия лр-020056 от 22.11.96. Подписано в печать 25.04.2000.

Формат 60х84 1/16. Бумага писчая. Усл. Печ..л. 2,11. Тираж 200.

 

140411,г. Коломна, М. О., Зеленая ул., 30. Пединститут.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 556; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.