Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примерный тематический план курса




Изменение содержания образования в ракурсе проблем социального развития.

Кризис либерализма.

Прагматизм как итог протестантской идеологии.

Экзистенциализм как ядро нигилистических теорий.

Гносеологические подходы экзистенциализма. Антропология экзистенциализма. Значение экзистенциализма для деформации общественного сознания. Устремленность к небытию как форма Богоборчества. Социальные последствия глобального экзистенциального изменения сознания. Молодежная субкультура как результат внедрения экзистенциального мировосприятия.

 

Изменение отношения к знанию в протестантской философии. Причины и последствия гносеологического кризиса. Социальные деформации как следствие протестантского подхода к познанию. Религиозные корни прагматических теорий. Внедрение прагматизма в сознание граждан России. Прагматизм в системе российского образования.

 

Гюнтер Рормозер и его работа «Кризис либерализма». Диагностика Рормозера: «Крах идеологий как выражение кризиса эпохи Нового времени. Кризис правового государства. Последствия культурной революции 1968 г. и возвращение консерватизма. Положение христианства в эпоху постмодернизма. Необходимость христианского просвещения». Предчувствие надвигающейся катастрофы – лейтмотив эпохи нигилизма. Антропологический кризис современной эпохи.

 

Система образования как отражение наличествующего социального бытия, и как проект изменения общества. Деформации дидактических принципов обучения как результат развития нигилистических и агностических положений атеистической гносеологической парадигмы. Проникновение оккультных методик в систему образования на основе виталистических установок общественного сознания. Новый человек в социальных концепциях движения Нью Эйдж. Вальдорфская педагогика и дети «индиго» – симптомы генерации нигилистического человека. Социальная концепция РПЦ о путях преодоления негативных тенденций общественного развития.

 


 

  Раздел, тема   Всего часов В том числе аудиторных   Сам. работа
всего лекции Семинар. и практ. занятия
1. Основные категории, понятия и определения.          
2. Языческая программа социального устроения человечества.          
3. Дохристианский период формирования социальных теорий среди языческих народов.          
4. Ветхозаветный Израиль как образец социального устроения.          
5. Социализм древних ересей.          
6. Средневековые ереси Западной Европы и их социальные приоритеты.          
7. Православное учение о развитии нигилизма в трудах Серафима (Роуза).          
8. Социальный аспект психоанализа Фрейда и неофрейдизма          
9. Экзистенциализм как ядро нигилистических теорий.          
10. Прагматизм как итог протестантской идеологии.          
11. Кризис либерализма.          
12. Изменение содержания образования в ракурсе проблем социального развития.          
ИТОГО          

 


Список рекомендуемой литературы:

Основная литература:

1. Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. Любое издание.

2. Серафим (Роуз), иеромонах. Человек против Бога. – М.: Российское Отделение Валаамского Общества Америки. 1995. – 96 с.

3. Шафаревич И. Р. Социализм как явление мировой истории. Россия и мировая катастрофа. Соч. в трех томах. Т. 1. – М.: Издательская и рекламно-информационная фирма «Феникс», 1994. – 512 с.

4. Рыбаков С. Ю. Проблемы обеспечения духовной безопасности в системе образования России. Моногр. – Рязань: Ряз. гос универ., 2012. – 388 с.

Дополнительная литература:

5. Вебер, М. Протестантская этика и дух капитализма. М.: 1973.

6. Зеньковский В. В., прот. Основы христианской философии. – М.: Канон +, 1997. – 560 с. – (История христианской мысли в памятниках.)

7. Зомбарт, В. Буржуа. М.: 1924.

8. Ильин И. А. Путь к очевидности – М., 1993.

9. Кьеркегор, С. Страх и трепет. – М.: Республика, 1993.

10. Начала христианской психологии. Учебное пособие для вузов / Братусь Б. С., Воейков В. Л., Воробьев С. Л. и др. – М. Наука. 1995. – 236 с.

11. Рормозер Г. Кризис либерализма. / Пер. с нем. – М., 1996. – 298 с.

12. Рыбаков С. Ю., священник. Церковь. Семья. Государство. – М.: Издательство Московского Сретенского монастыря. 2002. – 224 с.

13. Сартр, Ж-П. Экзистенциализм – это гуманизм // Сумерки Богов. – М.: Политиздат, 1989. – с. 319 – 344.

14. Тихомиров Л. А. Религиозно-философские основы истории. – 2-е изд. – М.: «Москва», 1998. – 592 с.

15. Фрейд, З. Психология бессознательного. – М.: Просвещение, 1989.

16. Фромм Э. Психоанализ и религия. [Текст] / Э. Фромм // В сб. Сумерки богов. Ф. Ницше, З. Фрейд, Э. Фромм, А. Камю, Ж. П. Сартр. – М.: Политиздат, 1990. – 398 С.

17. Хайдеггер, М. Бытие и время. – СПб.: Наука, 2002.

Интернет–источники.

18. Философский портал: Прагматизм. (Электронный ресурс) / – Режим доступа:// www.philosophy.tut-54.ru.

19. Сурова О. Человек в модернистской культуре. (Электронный ресурс) / – Режим доступа: http://shadow.philol.msu.ru/~forlit/Pages/Biblioteka_Surova.htm

20. Стурова М. П. Духовность как фактор национальной безопасности России. Рождественские чтения. Материалы 2002 года.

(Электронный ресурс) / – Режим доступа: http://www.nravstvennost.info/library/news_detail.php?ID=2272

  1. Программа развития воспитания в системе образования России на 1999 – 2001 г. (Электронный ресурс) / – Режим доступа: http://www.dvgu.ru/umu/MO_RF/orders/uchproc/progr1.htm




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 337; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.