КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Кризис либерализма
Прагматизм как итог протестантской идеологии. Экзистенциализм как ядро нигилистических теорий. 1. Гносеологическая парадигма экзистенциализма. 2. Антропология экзистенциализма. 3. Значение экзистенциализма для деформации общественного сознания. 4. Устремленность к небытию как форма нигилизма и Богоборчества. 5. Социальные последствия глобального экзистенциального изменения сознания. 6. Молодежная субкультура как результат внедрения экзистенциального мировосприятия.
Вопросы и задания для обсуждения 1. К какому этапу в периодизации Роуза можно отнести учение экзистенциализма? 2. Почему экзистенциализм получил массовое распространение у народов Европы? 3. Какие причины в увлечении этим учением в России? 4. Как Вы оцениваете влияние экзистенциализма на создание революционной ситуации во Франции в 1968 году? 5. Кто и почему заинтересован в рекламе экзистенциальных настроений в обществе? 6. Оцените влияние экзистенциализма на формирование молодежной субкультуры.
Список рекомендуемой литературы 1. Кьеркегор, С. Страх и трепет. – М.: Республика, 1993. 2. Сартр, Ж-П. Экзистенциализм – это гуманизм // Сумерки Богов. – М.: Политиздат, 1989. – с. 319 – 344. 3. Хайдеггер, М. Бытие и время. СПб.: Наука, 2002. 4. Хайдеггер, М. Разговор на проселочной дороге. – М.: Высшая школа, 1991.
1. Изменение отношения к знанию в протестантской философии. 2. Причины и последствия гносеологического кризиса. 3. Социальные деформации как следствие протестантского подхода к познанию. Религиозные корни прагматических теорий. 4. Внедрение прагматизма в сознание граждан России. 5. Прагматизм в системе российского образования.
Вопросы и задания для обсуждения 1. Чем вызвано изменение в отношении к познанию, к науке и культуре, отраженное в прагматизме? 2. Как проявляет себя кризис в гносеологии? 3. Каковы последствия гносеологического кризиса в социальной сфере? 4. Почему идеи прагматизма находят поддержку у чиновников системы образования?
Список рекомендуемой литературы 1. Джемс, У. Прагматизм– СПб., 1910. 2. Джемс, У. Многообразие религиозного опыта. – М., 1910.
1. Диагнозы Гюнтера Рормозера: «Крах идеологий как выражение кризиса эпохи Нового времени. 2. Кризис правового государства. 3. Антропологический кризис современной эпохи. 4. Положение христианства в эпоху постмодернизма. Необходимость христианского просвещения». 5. Предчувствие надвигающейся катастрофы – лейтмотив эпохи нигилизма.
Вопросы и задания для обсуждения 1. Каков основой характер диагнозов Гюнтера Рормозера. 2. По каким критериям Рормозер относит большевизм к религиозным идеологиям? 3. Почему распад СССР одновременно стал катализатором кризисных явлений на Западе. 4. В чем Рормозер усматривает основные угрозы Западу? 5. Какие пути он рассматривает как наиболее предпочтительные и почему? 6. Как соотносятся исследования Серафима Роуза и Г. Рормозера?
Список рекомендуемой литературы 1. Рормозер Г. Кризис либерализма. / Пер. с нем. – М., 1996. – 298 с. 2. Россия перед Вторым Пришествием. Издание Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1993. 3. Серафим (Роуз), иеромонах. Корень революции: нигилизм.// Приношение православного американца. Москва: Российское отделение Валаамского общества Америки, 1998 б.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 332; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |