Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для текущего контроля




Изменение содержания образования в ракурсе проблем социального развития.

1. Деформации дидактических принципов обучения как результат развития нигилистических и агностических положений атеистической гносеологической парадигмы.

2. Проникновение оккультных методик в систему образования на основе виталистических установок общественного сознания.

3. Новый человек в социальных концепциях движения Нью Эйдж.

4. Вальдорфская педагогика и дети «индиго» – симптомы генерации нигилистического человека.

5. Социальная концепция РПЦ о путях преодоления негативных тенденций общественного развития.

 

Вопросы и задания для обсуждения

1. Какие изменения в системе образования наиболее характерны для настоящего времени?

2. Как эти изменения соотносятся с периодизацией Роуза.

3. Что скрывается под маской валеологии?

4. В каких направлениях развивается система образования России?

5. Кто и почему заинтересован в каждом из направлений?

6. Что предпринимает Церковь в отношении образования?

 

Список рекомендуемой литературы

 

1. «Стратегия модернизации содержания общего образования». Документ Министерства образования РФ. 2001.

2. Татарникова Л. Г. В журнале «Преподаватель» Размышления о специальности. Валеология Вып. 5(7) 1998. Стр. 34 – 45.

3. Рыбаков С. Ю. Виталистические тенденции современной педагогики. / Рязанский церковный вестник. – Рязань, 2002 № 10.

4. Рыбаков С. Ю. Валеология: наука или проповедь сатанизма. В книге «Как защитить вашего ребенка», изд. «Даниловский благовестник» – М. 2002.

 


1. Дайте определения и характеристики содержания категорий народ, семья, государство.

2. Определите значение религии в генерируемых категориях.

3. Какова, на ваш взгляд, роль неравенства в развитии общества?

4. Укажите причины социального расслоения.

5. Определите возможные причины социального взрыва.

6. Дайте определения и характеристики содержания категорий народ, семья, государство.

7. Определите значение религии в генерируемых категориях.

8. Какова, на ваш взгляд, роль неравенства в развитии общества?

9. Укажите причины социального расслоения.

10. Определите возможные причины социального взрыва.

11. Сформулируйте цель и задачи Вавилонской программы.

12. Укажите причины разделения единого человечества на народы.

13. Опишите механизм сохранения институтов семьи, собственности и национальных государств.

14. В чем Вы видите опасность и положительные моменты глобализации?

15. Что понимается под словом «социализм»?

16. Какие силы в обществе бывают заинтересованы в организации жизни общества на принципах социализма?

17. Какого рада обоснования – религиозные, идеологические, экономические или другие, – являются источником для организации общественного устройства на принципах социализма?

18. Укажите сходства и отличия между китайской, месопотамской и египетской формами социализма.

19. Какие положения «Государства» Платона были воплощены в древних цивилизациях?

20. Почему Бог дает указания об организации государственного устройства Ветхозаветного Израиля?

21. Для чего в Израиле устанавливаются строгие законы о семье, частной собственности, а также правила Богослужения?

22. Какие причины можно назвать в качестве основных в деле разрушения государства?

23. В чем особенность социальной концепции манихейства?

24. Что могло привлекать многих сторонников (в том числе и Блаженного Августина в молодости) в манихейские секты?

25. Какие социальные идеи развиваются в оккультных сектах?

26. Почему, на Ваш взгляд, сектантские сообщества средневековья используют социальные концепции гностико-манихейских учений?

27. В чем причина тесной связи между эсхатологическим ожиданием стремлением к социальному равенству в средневековых сектах?

28. Что Реформация взяла на вооружение из предшествующего ей периода сектантской экспансии в Европе?

29. Что общего и какие отличия имеются в социальных теориях утопистов и средневековых сект?

30. Какое место отводится религии в утопиях и почему?

31. Укажите основные моменты социальных построений марксизма.

32. Какие положения марксизма не выдержали проверку временем?

33. Какое религиозное основание лежит в основе марксизма?

34. Какое религиозное основание закладывается в веровании народов Европы перед Реформацией?

35. Какие сдвиги в религиозном сознании народов Европы позволили реализовать переход к капиталистическим отношениям?

36. На какие причины возникновения капитализма указывают Вебер и Зомбарт?

37. Что лежит в основе периодизации, предложенной Серафимом Роузом?

38. Опишите каждый из этапов апостасийного процесса на примере истории России.

39. Составьте аналогичное описание для Франции, Англии и Германии.

40. В чем сходство и различие в этих описаниях?

41. К какому этапу периодизации Роуза можно отнести настоящее время?

42. Какое место занимает в учении Фрейда религия?

43. Какое религиозное основание обнаруживается в антропологической концепции Фрейда?

44. На каких религиозных позициях стоят неофрейдисты?

45. Что собой представляет психоанализ с точки зрения православия?

46. Какие положения психоанализа можно принять, а что необходимо отвергнуть и почему?

47. К какому этапу в периодизации Роуза можно отнести учение экзистенциализма?

48. Почему экзистенциализм получил массовое распространение у народов Европы?

49. Какие причины в увлечении этим учением в России?

50. Как Вы оцениваете влияние экзистенциализма на создание революционной ситуации во Франции в 1968 году?

51. Кто и почему заинтересован в рекламе экзистенциальных настроений в обществе?

52. Оцените влияние экзистенциализма на формирование молодежной субкультуры.

53. Чем вызвано изменение в отношении к познанию, к науке и культуре, отраженное в прагматизме?

54. Как проявляет себя кризис в гносеологии?

55. Каковы последствия гносеологического кризиса в социальной сфере?

56. Почему идеи прагматизма находят поддержку у чиновников системы образования?

57. Каков основой характер диагнозов Гюнтера Рормозера.

58. По каким критериям Рормозер относит большевизм к религиозным идеологиям?

59. Почему распад СССР одновременно стал катализатором кризисных явлений на Западе.

60. В чем Рормозер усматривает основные угрозы Западу?

61. Какие пути он рассматривает как наиболее предпочтительные и почему?

62. Как соотносятся исследования Серафима Роуза и Г. Рормозера?

63. Какие изменения в системе образования наиболее характерны для настоящего времени?

64. Как эти изменения соотносятся с периодизацией Роуза.

65. В каких направлениях развивается система образования России?

66. Кто и почему заинтересован в каждом из направлений?

67. Что предпринимает Церковь в отношении образования?

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 389; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.