КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы для текущего контроля
Изменение содержания образования в ракурсе проблем социального развития. 1. Деформации дидактических принципов обучения как результат развития нигилистических и агностических положений атеистической гносеологической парадигмы. 2. Проникновение оккультных методик в систему образования на основе виталистических установок общественного сознания. 3. Новый человек в социальных концепциях движения Нью Эйдж. 4. Вальдорфская педагогика и дети «индиго» – симптомы генерации нигилистического человека. 5. Социальная концепция РПЦ о путях преодоления негативных тенденций общественного развития.
Вопросы и задания для обсуждения 1. Какие изменения в системе образования наиболее характерны для настоящего времени? 2. Как эти изменения соотносятся с периодизацией Роуза. 3. Что скрывается под маской валеологии? 4. В каких направлениях развивается система образования России? 5. Кто и почему заинтересован в каждом из направлений? 6. Что предпринимает Церковь в отношении образования?
Список рекомендуемой литературы
1. «Стратегия модернизации содержания общего образования». Документ Министерства образования РФ. 2001. 2. Татарникова Л. Г. В журнале «Преподаватель» Размышления о специальности. Валеология Вып. 5(7) 1998. Стр. 34 – 45. 3. Рыбаков С. Ю. Виталистические тенденции современной педагогики. / Рязанский церковный вестник. – Рязань, 2002 № 10. 4. Рыбаков С. Ю. Валеология: наука или проповедь сатанизма. В книге «Как защитить вашего ребенка», изд. «Даниловский благовестник» – М. 2002.
1. Дайте определения и характеристики содержания категорий народ, семья, государство. 2. Определите значение религии в генерируемых категориях. 3. Какова, на ваш взгляд, роль неравенства в развитии общества? 4. Укажите причины социального расслоения. 5. Определите возможные причины социального взрыва. 6. Дайте определения и характеристики содержания категорий народ, семья, государство. 7. Определите значение религии в генерируемых категориях. 8. Какова, на ваш взгляд, роль неравенства в развитии общества? 9. Укажите причины социального расслоения. 10. Определите возможные причины социального взрыва. 11. Сформулируйте цель и задачи Вавилонской программы. 12. Укажите причины разделения единого человечества на народы. 13. Опишите механизм сохранения институтов семьи, собственности и национальных государств. 14. В чем Вы видите опасность и положительные моменты глобализации? 15. Что понимается под словом «социализм»? 16. Какие силы в обществе бывают заинтересованы в организации жизни общества на принципах социализма? 17. Какого рада обоснования – религиозные, идеологические, экономические или другие, – являются источником для организации общественного устройства на принципах социализма? 18. Укажите сходства и отличия между китайской, месопотамской и египетской формами социализма. 19. Какие положения «Государства» Платона были воплощены в древних цивилизациях? 20. Почему Бог дает указания об организации государственного устройства Ветхозаветного Израиля? 21. Для чего в Израиле устанавливаются строгие законы о семье, частной собственности, а также правила Богослужения? 22. Какие причины можно назвать в качестве основных в деле разрушения государства? 23. В чем особенность социальной концепции манихейства? 24. Что могло привлекать многих сторонников (в том числе и Блаженного Августина в молодости) в манихейские секты? 25. Какие социальные идеи развиваются в оккультных сектах? 26. Почему, на Ваш взгляд, сектантские сообщества средневековья используют социальные концепции гностико-манихейских учений? 27. В чем причина тесной связи между эсхатологическим ожиданием стремлением к социальному равенству в средневековых сектах? 28. Что Реформация взяла на вооружение из предшествующего ей периода сектантской экспансии в Европе? 29. Что общего и какие отличия имеются в социальных теориях утопистов и средневековых сект? 30. Какое место отводится религии в утопиях и почему? 31. Укажите основные моменты социальных построений марксизма. 32. Какие положения марксизма не выдержали проверку временем? 33. Какое религиозное основание лежит в основе марксизма? 34. Какое религиозное основание закладывается в веровании народов Европы перед Реформацией? 35. Какие сдвиги в религиозном сознании народов Европы позволили реализовать переход к капиталистическим отношениям? 36. На какие причины возникновения капитализма указывают Вебер и Зомбарт? 37. Что лежит в основе периодизации, предложенной Серафимом Роузом? 38. Опишите каждый из этапов апостасийного процесса на примере истории России. 39. Составьте аналогичное описание для Франции, Англии и Германии. 40. В чем сходство и различие в этих описаниях? 41. К какому этапу периодизации Роуза можно отнести настоящее время? 42. Какое место занимает в учении Фрейда религия? 43. Какое религиозное основание обнаруживается в антропологической концепции Фрейда? 44. На каких религиозных позициях стоят неофрейдисты? 45. Что собой представляет психоанализ с точки зрения православия? 46. Какие положения психоанализа можно принять, а что необходимо отвергнуть и почему? 47. К какому этапу в периодизации Роуза можно отнести учение экзистенциализма? 48. Почему экзистенциализм получил массовое распространение у народов Европы? 49. Какие причины в увлечении этим учением в России? 50. Как Вы оцениваете влияние экзистенциализма на создание революционной ситуации во Франции в 1968 году? 51. Кто и почему заинтересован в рекламе экзистенциальных настроений в обществе? 52. Оцените влияние экзистенциализма на формирование молодежной субкультуры. 53. Чем вызвано изменение в отношении к познанию, к науке и культуре, отраженное в прагматизме? 54. Как проявляет себя кризис в гносеологии? 55. Каковы последствия гносеологического кризиса в социальной сфере? 56. Почему идеи прагматизма находят поддержку у чиновников системы образования? 57. Каков основой характер диагнозов Гюнтера Рормозера. 58. По каким критериям Рормозер относит большевизм к религиозным идеологиям? 59. Почему распад СССР одновременно стал катализатором кризисных явлений на Западе. 60. В чем Рормозер усматривает основные угрозы Западу? 61. Какие пути он рассматривает как наиболее предпочтительные и почему? 62. Как соотносятся исследования Серафима Роуза и Г. Рормозера? 63. Какие изменения в системе образования наиболее характерны для настоящего времени? 64. Как эти изменения соотносятся с периодизацией Роуза. 65. В каких направлениях развивается система образования России? 66. Кто и почему заинтересован в каждом из направлений? 67. Что предпринимает Церковь в отношении образования?
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 412; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |