КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Примерные вопросы к промежуточному контролю
6. Основные категории, понятия и определения: семья, народ, государство, религия, и отношения между ними. 7. Исторический подход к изучению религиозно-социальных учений. Логика развития религиозных представлений в применении к социальным проблемам. 8. Православное учение о причинах социального неравенства и исторических формах его устранения. 9. Идеи социализма в древних обществах. 10. Вавилонская программа устроения человечества и проблемы глобализации. 11. Уничтожение институтов семьи, собственности и национальных государств в планах и в реальности. 12. Разделение человечества на народы как путь нейтрализации вавилонской программы. 13. Социализм древних цивилизаций: 14. Платон о государстве и законах. Совершенное государство Платона и идеи уничтожения семьи и частной собственности в Древней Греции. 15. Принципы социального равенства и справедливости в Ветхом Завете. 16. Социальная концепция манихейства и гностические учения. 17. Хилиастический социализм и эсхатологические ожидания. 18. Социальные теории эпохи Реформации. 19. Социальные учения Томаса Мора, Фурье, Сен-Симона и Кампанеллы. 20. Марксистская теория общественных формаций. 21. М. Вебер и В. Зомбарт о возникновении капитализма. Религиозный фактор капиталистических отношений. 22. Социальные теории как предмет и объект исследования. Метод изучения социальных теорий. 23. Периодизация апостасийного процесса в трудах иеромонаха Серафима (Роуза). 24. Характеристика либерального периода апостасии по Роузу. 25. Характеристика периода реализма апостасии по Роузу. 26. Характеристика виталистического периода апостасии по Роузу. 27. Учение Фрейда и его религиозное содержание. Социальные аспекты учения Фрейда. 28. Сопоставление категорий классического психоанализа и неофрейдизма с духовным опытом святых отцов. Современная психоаналитика с позиций православия. 29. Место психоанализа в современной психологии и педагогике. 30. Гносеология и антропология экзистенциализма. 31. Роль экзистенциализма в деформации общественного сознания. 32. Устремленность к небытию как форма нигилизма и Богоборчества. 33. Социальные последствия глобального экзистенциального изменения сознания. 34. Изменение отношения к знанию в протестантской философии прагматизма. 35. Причины и последствия гносеологического кризиса. 36. Социальные деформации как следствие прагматистского подхода к познанию. 37. Прагматизм в системе российского образования. 38. Диагнозы Гюнтера Рормозера: «Крах идеологий…», «Кризис правового государства», «Антропологический кризис современной эпохи». 39. Положение христианства в эпоху постмодернизма. Необходимость христианского просвещения. 40. Предчувствие надвигающейся катастрофы в современных религиозно-философских учениях – лейтмотив эпохи нигилизма. 41. Деформации дидактических принципов обучения как результат развития нигилистических и агностических положений атеистической гносеологической парадигмы. 42. Проникновение оккультных методик в систему образования на основе виталистических установок общественного сознания. 43. Новый человек в социальных концепциях движения Нью Эйдж. 44. Вальдорфская педагогика и дети «индиго» – симптомы генерации нигилистического человека. 45. Социальная концепция РПЦ о путях преодоления негативных тенденций общественного развития.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 322; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |