Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примерные вопросы к промежуточному контролю




6. Основные категории, понятия и определения: семья, народ, государство, религия, и отношения между ними.

7. Исторический подход к изучению религиозно-социальных учений. Логика развития религиозных представлений в применении к социальным проблемам.

8. Православное учение о причинах социального неравенства и исторических формах его устранения.

9. Идеи социализма в древних обществах.

10. Вавилонская программа устроения человечества и проблемы глобализации.

11. Уничтожение институтов семьи, собственности и национальных государств в планах и в реальности.

12. Разделение человечества на народы как путь нейтрализации вавилонской программы.

13. Социализм древних цивилизаций:

14. Платон о государстве и законах. Совершенное государство Платона и идеи уничтожения семьи и частной собственности в Древней Греции.

15. Принципы социального равенства и справедливости в Ветхом Завете.

16. Социальная концепция манихейства и гностические учения.

17. Хилиастический социализм и эсхатологические ожидания.

18. Социальные теории эпохи Реформации.

19. Социальные учения Томаса Мора, Фурье, Сен-Симона и Кампанеллы.

20. Марксистская теория общественных формаций.

21. М. Вебер и В. Зомбарт о возникновении капитализма. Религиозный фактор капиталистических отношений.

22. Социальные теории как предмет и объект исследования. Метод изучения социальных теорий.

23. Периодизация апостасийного процесса в трудах иеромонаха Серафима (Роуза).

24. Характеристика либерального периода апостасии по Роузу.

25. Характеристика периода реализма апостасии по Роузу.

26. Характеристика виталистического периода апостасии по Роузу.

27. Учение Фрейда и его религиозное содержание. Социальные аспекты учения Фрейда.

28. Сопоставление категорий классического психоанализа и неофрейдизма с духовным опытом святых отцов. Современная психоаналитика с позиций православия.

29. Место психоанализа в современной психологии и педагогике.

30. Гносеология и антропология экзистенциализма.

31. Роль экзистенциализма в деформации общественного сознания.

32. Устремленность к небытию как форма нигилизма и Богоборчества.

33. Социальные последствия глобального экзистенциального изменения сознания.

34. Изменение отношения к знанию в протестантской философии прагматизма.

35. Причины и последствия гносеологического кризиса.

36. Социальные деформации как следствие прагматистского подхода к познанию.

37. Прагматизм в системе российского образования.

38. Диагнозы Гюнтера Рормозера: «Крах идеологий…», «Кризис правового государства», «Антропологический кризис современной эпохи».

39. Положение христианства в эпоху постмодернизма. Необходимость христианского просвещения.

40. Предчувствие надвигающейся катастрофы в современных религиозно-философских учениях – лейтмотив эпохи нигилизма.

41. Деформации дидактических принципов обучения как результат развития нигилистических и агностических положений атеистической гносеологической парадигмы.

42. Проникновение оккультных методик в систему образования на основе виталистических установок общественного сознания.

43. Новый человек в социальных концепциях движения Нью Эйдж.

44. Вальдорфская педагогика и дети «индиго» – симптомы генерации нигилистического человека.

45. Социальная концепция РПЦ о путях преодоления негативных тенденций общественного развития.

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 294; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.