Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ошибочные представления об исповедании




Дорогие братья и сестры в ____! Я узнала о вашей хоро­шей работе, и эта новость возрадовала мое сердце. Со времени своего прибытия в Батл-Крик я немало думала об этой церкви и ее делах. В течение молитвенной недели Господь совершил многое для нас, и во всех наших учреждениях продолжался стойкий, уравновешенный интерес к работе.

С явным успехом прошли собрания и в колледже, обрати­лось несколько учеников, пришедших из мира. Эти обращения примечательны еще и тем, что одни из них до поступления в колледж не имели никакого религиозного опыта, а другие были полны решимости никогда не становиться каналами света, да­же когда посещали эти собрания. Тем не менее они пришли, ощутили в себе влияние Духа Божьего и полностью обрати­лись. По их собственным словам, они никогда раньше не испы­тывали такого счастья, какое испытали после обращения. Неко­торые из них отправились на каникулы домой, где их новая ве­ра должна была подвергнуться суровому испытанию, поскольку их родители не исповедуют религию. Однако уже сейчас от них получены добрые вести о том, что они приняли на себя свои но­вые ответственности и стараются показать всем своим друзьям и знакомым, что принятая ими вера не сделала их фанатика­ми или экстремистами, а уравновешенными христианами и, в любом случае, более достойными людьми, чем до обращения; что теперь обладая убеждениями чистой веры, любовью к Богу и своим ближним, они стремятся проявлять эти качества пра­вильным образом жизни и в благочестивом общении. Такие добрые плоды работы колледжа стали источником большой ра­дости и для всех нас.

В течение трех недель мы проводили совместные встречи с работниками нашего санатория, начинавшиеся в половине ше­стого утра, в ходе которых я имела много плодотворных бесед; несколько раз я также имела возможность беседовать с пациен­тами санатория.

В полдень мы обычно собирались с работниками нашего журнала “Ревью энд Геральд”. Здесь работа Господня проявля­ется очень наглядно. Люди, которые исповедовали истину в те­чение многих лет и, казалось, никогда не имели [643] огня в своей душе, были посещены Духом Божьим, и вы бы только по­слушали их искренние, исходящие из самого сердца исповеда­ния, свидетельствующие о драгоценной любви к Богу, поселив­шейся в их душах. Более того, согласно их свидетельствам, не­которые из них раньше по-настоящему не были обращены.

В течение двух недель дважды в день в главном зале Батл-Крикской церкви проводились собрания, и провозглашаемая там весть дошла до сердец присутствующих, что явно вырази­лось в их свидетельствах. Я благодарна Господу за эту добрую работу. В этом же главном зале церкви мы провели несколько особых собраний. Поскольку эта церковь достаточно велика, мы в последнюю субботу старого года после обеда пригласили всех желающих исповедаться в одно из помещений церкви и представили им для этого все возможности. Я представила им весть на основании последней главы из книги пророка Малахии: “Можно ли человеку обкрадывать Бога?” “Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не от­крою ли я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословений до избытка?” (Мал. 3:8, 10). Многие исповеда­ния были сделаны именно по этому вопросу.

Некоторые нечестно относились к своим ближним; они при­знались в этих грехах и с тех пор не повторяли их. В течение по­следующей недели многие из тех, кто были неверны в своих от­ношениях с Богом и, следовательно, отделились от Него, начали возмещать Ему то, что в свое время утаили. Один брат не платил десятину целых два года; теперь же он вручил секретарю конфе­ренции чек на 571 доллар и 50 центов как покрытие своей задол­женности вместе с процентами. Я благодарна Господу за то, что Он дал ему мужество поступить так. Другой брат дал чек на 300 долларов, а еще один брат отошел от Бога так далеко, что ма­ло кто надеялся на его возвращение на путь праведности; он же вдруг возвратился к Богу и внес 1000 долларов десятины. Эти удержанные десятины и приношения было предложено напра­вить в нашу Центрально-Европейскую миссию, таким образом, вместе [644] с рождественскими пожертвованиями от этой церкви в нашу сокровищницу поступило почти 6000 долларов на развитие нашего миссионерского дела.

Душа, живущая верой в Христа, не может делать для себя ничего большего или лучшего, чем знать и исполнять волю Божью. Именно воля Божья содействует тому, что вера во Хри­ста становится совершенной через дела. Он соединяет спасе­ние и вечную жизнь верующих с этими делами, превращая их в проводников света истины во всех странах и среди всех наро­дов. В этом проявляется плод действия Духа Божьего.

Истина дошла до сердец, но не в виде кратковременного по­буждения, а как искреннее обращение к Богу и подчинение из­вращенной человеческой воли воле Божьей. Обкрадывать Бога, удерживая десятины и приношения, — значит, нарушать ясное повеление Иеговы, в результате чего серьезно страдают прежде всего сами нарушающие, ибо тем самым они лишают себя Божьих благословений, заповеданных тем, кто честно относит­ся к Богу.

Мы сделали вывод из наших наблюдений, что если сатана не может держать души закованными во льду равнодушия, он ввергает их в огонь фанатизма. Когда Дух Божий посещает Его народ, сатана начинает со своей стороны работать, пытаясь стиснуть работу Божью в рамки неосвященных черт характера людей, связанных с ней. При этом всегда будет возникать опас­ность неразумных действий. Многие поступают согласно своим планам и предложениям и делают работу, которую Бог им со­вершенно не поручал.

Что касается нашей работы в Батл-Крике, то здесь не было фанатизма. Мы с величайшим вниманием ограждали ее от это-то, ибо знаем, как ликует сатана, когда ему удается кого-нибудь ввергнуть в фанатизм. Ведь этим он может причинить еще больший вред, чем если бы религиозного побуждения вообще не было. Ни для кого из нас не является секретом, что нет и ни­когда не было такого религиозного дела, которому сатана не по­пытался бы помешать, и уж, конечно, в эти последние дни он будет стремиться к этому, как никогда раньше. Зная, что ему [645] остается мало времени, он будет работать со всяким не­праведным обольщением, чтобы ввести ошибки и заблуждения в работу Божью и направить людей на ложные позиции.

В вопросах, касающихся религиозного побуждения, мы не­редко допускали ошибки в отношении исповедания грехов. Хо­тя исповедание собственной вины, конечно важно для души, но совершать его необходимо тактично и с мудростью.

Мне было показано, что очень многие исповедания не следо­вало высказывать в присутствии смертных; ибо это приводит к таким последствиям, которые ограниченное человеческое суж­дение не в состоянии представить. В умы и сердца слушающих сеются семена зла, которые в момент соблазна произрастут и принесут плоды в виде повторения тех же печальных результа­тов. Соблазняемые полагают, что эти грехи не могут быть очень серьезными, если их совершили умудренные опытом христиане. Тем самым открытое исповедание таких тайных грехов в церкви может стать скорее запахом смертоносным на смерть. чем живительным на жизнь.

Поэтому в вопросе исповедания недопустим безрассудный огульный подход, ибо таким путем можно опорочить работу Божью в глазах неверующих, которые, слыша исповедания в греховном поведении, совершаемые публично последователя­ми Христа, будут порицать и все Его дело. Сатана был бы просто счастлив, если бы смог каким-либо образом создать у людей впечатление, что Адвентисты седьмого дня являют собой сре­доточие всякого зла. Да не получит он такой возможности! Бог будет лучше прославлен, если мы раскроем греховные пороки своего сердца только Иисусу и не будем открывать эти тайны ограниченному, заблуждающемуся человеку, неспособному к правильному суждению, если только в его собственном сердце постоянно не обитает Дух Божий. Господу известно наше серд­це и все тайны нашей души; так зачем же доверять человеческо­му уху то, что должен слышать только Один Бог?

Существуют исповедания, которые в силу их специфиче­ского характера, лучше всего с глубочайшим смирением сде­лать перед небольшой группой избранных лиц, и проходить [646] они должны так, чтобы порок не выглядел добродетелью, а грешник не гордился своими злыми делами. Если возникает необходимость признаться в тех или иных постыдных делах пе­ред церковью, то для заслушивания исповеди следует собрать небольшое количество избранных людей и не порочить дело Христа широкой гласностью о царящих среди членов Его церк­ви лицемерных делах и пороках. Все это может отрицательно повлиять на тех, кто искренне стремится проявлять христоподобный характер в своей жизни. Всегда необходимо принимать в расчет такие соображения.

Но есть такие исповедания, которые Господь предлагает со­вершать друг перед другом. Если вы словом или делом обидели своего брата или сестру, то помиритесь с ними, и тогда ваше служение будет принято небом. Исповедайтесь перед тем, кого вы обидели, возместите всякий ущерб, проявляя раскаяние на деле. Если кто-либо из вас питает чувство горечи, гнев или зло­бу против брата или сестры, обратитесь к ним лично, испове­дайте свой грех и ищите прощения.

Отношение Христа к заблудшим душам дает нам много цен­ных примеров, в равной мере применимых и в вопросе испо­ведания своей вины. Он советует нам идти к согрешившему и беседовать с ним наедине. Если невозможно помочь ему из-за омраченного состояния его души и отделения от Бога, надо попытаться сделать это еще раз, но уже взяв с собой двух-трех свидетелей. Если же и эта попытка окажется безуспешной, вот тогда и только тогда следует сказать обо всем церкви. Не стоит делать церковь хранилищем всех грехов, жалоб и исповеданий.

С другой стороны, безусловно, я согласна с тем, что в этом кроется опасность искушения скрыть грех или пойти с ним на компромисс, поступая подобно лицемеру. Необходимо иметь уверенность в том, что исповедание является полным и откры­вает все причиненное зло, чтобы ни одна обязанность по отно­шению к Богу, ближним или к церкви не осталась невыполнен­ной, только тогда можно с надеждой взирать на Христа, ожидая Его благословений. Вопрос же о том, как и кому следует испо­ведоваться во грехе, заслуживает самого тщательного и молит­венного размышления. Мы должны [648] соотнести его с бо­жественными требованиями, ища божественного освещения. Мы должны спросить: “Что принесет публичное исповедание совершенного греха, пользу или вред? Будет ли оно во славу Того, Кто вызвал нас из тьмы в чудный Свой свет? Будет ли оно способствовать очищению душ или, наоборот, открытое при­знание обмана, вылившееся в отрицание истины, будет впос­ледствии отравлять другие души, лишая нас их доверия?”

Люди не обладают ни мудростью от Бога, ни постоянным ос­вещением от Источника всякой силы, что позволило бы им без­опасно следовать своим порывам. Сколько раз я имела возмож­ность увидеть собственными глазами, как это приводит к гибе­ли не только приверженцев такого подхода, но и многих из тех, кто попадает под их разрушительное влияние! Результатом та­ких порывов обычно является экстремизм, упадок веры, рост не­верия и скептицизм. Когда работа не черпает силы в Боге, она сводится на нет, как только откатывается волна энтузиазма.

Во всем, что совершает Господь, проявляется сила и посто­янство, независимо от того, действует ли Он через людей или любым другим способом. Развитие и совершенствование пло­дов благодати в сердце не зависит от степени возбуждения или фанатичных проявлений. Сердце, находящееся под влиянием Духа Божьего, будет пребывать в сладостной гармонии с Его во­лей. Мне было показано, что там, где Господь действует через Свой Святой Дух, в действиях людей не будет ничего, что уни­зило бы народ Божий перед миром; наоборот, это возвысит их. Религия Христа никогда не делает своих последователей рез­кими или грубыми. Принимающие Его благодать не отказыва­ются от познания, всегда желая учиться у Христа и советовать­ся друг с другом.

Знания, полученные нами от Великого Учителя истины, выдержат любое испытание временем, ибо ведут не к самодо­вольству, а к кротости и смирению; плоды же нашей работы бу­дут полны нравственности, чистоты и благородства, поскольку их Источник — Сам Бог. Такие работники в семье и в своем об­щении с людьми покажут, что они имеют ум Христов. В их сер­дцах будет царить Божья благодать и истина, вдохновляя и очищая их побуждения, направляя и контролируя все их поведение и поступки.

Я надеюсь, что из всего сказанного выше никто не сделает вывода о том, что через исповедание собственных грехов можно заслужить Божье благословение, или что в признании своих ошибок перед другими кроется какая-то особая добродетель. Нет, надобно иметь такую веру, которая исходит из любви и очищает душу. Любовь Христа укрощает все плотские склонно­сти. Истина не только несет в себе свидетельство о своем небес­ном происхождении, но посредством благодати Духа Божьего доказывает свою действенность в очищении души. Господь же­лает, чтобы мы ежедневно приходили к Нему со всеми нашими проблемами и исповеданием грехов, тогда Он даст нам удовлет­ворение в несении Его ига и бремени, тогда Его Святой Дух всем своим чудодейственным влиянием наполнит нашу душу, и каждая наша мысль будет приведена в подчинение и послу­шание Христу.

Сейчас я не без оснований опасаюсь, что из-за какой-либо ошибки с вашей стороны, Божьи благословения, данные вам в _____, обратятся в проклятие, что вы станете жертвой ка­кой-нибудь ложной идеи и уже через несколько месяцев окажетесь в еще худшем положении, чем до этого возрождения. Не заботясь о благополучии собственной души, вы предстанете перед неверующими в самом худшем свете. Такое “припадочное” слу­жение не принесет славы Богу. Остерегайтесь, не доводите дела до крайности, тем самым набрасывая мрачную тень на драгоценное дело Божье. Причина падения многих заключается в том, что, получив Божьи благословения, они не стремились со смирением Христа стать благословением для других. Теперь же, когда в ваших сердцах посеяны слова вечной жизни, я умоляю вас в смирении ходить перед Богом, совершать работу Христа и приносить плоды праведности. Всем сердцем я надеюсь и мо­люсь о том, чтобы вы поступали, как сыновья и дочери Всевыш­него, не превращаясь в фанатиков или экстремистов и не совер­шая ничего такого, что могло бы опечалить Дух Божий. [649]

Не равняйтесь на людей и не возлагайте на них надежду. считая их непогрешимыми, но взирайте постоянно на Иисуса. Не говорите ничего, что могло бы вызвать осуждение нашей веры. Исповедуйте свои тайные грехи только перед Богом. От кройте пороки своего сердца только Тому, Кто в совершенстве знает, как вам надо поступить. Если вы тайно обидели своего ближнего, признайтесь ему в этом и докажите свою искрен­ность полным возмещением ущерба, а затем просите Божьего благословения. Придите к Богу такими, как вы есть, и разреши­те Ему исцелить все ваши немощи. Представьте свою нужду перед престолом благодати, чтобы ваше дело решилось самым бла­гоприятным образом. Будьте искренни по отношению к Богу и своей душе. Идите к Нему с истинно расхаянным сердцем, и Он дарует вам силу побеждать. Вот тогда вы сможете нести сладо­стное свидетельство о свободе от всякого греха и воздавать хва­лу Тому, Кто вызвал вас из тьмы в чудный Свой свет. Он никог­да не поймет и не осудит вас неправильно. Ваши ближние не в силах освободить вас от греха и очистить от беззакония. Только Иисус может дать вам покой, ибо Он любит вас и отдал за вас Свою жизнь. Его сердце, полное великой любви, “сострадает нам в немощах наших”. (Евр. 4:15). Есть ли такие грехи, кото­рые были бы слишком велики, чтобы Он не мог их простить? Есть ли такая душа, которая была бы слишком черной, погряз­шей во грехе настолько, чтобы Он не мог ее спасти? Он ми­лостив. Он не ищет в нас достоинств, но, в силу Своей Собст­венной безграничной благости, исцеляет наши отпадения, всем сердцем любя нас, несмотря на то, что мы еще остаемся грешниками Он — “Бог долготерпеливый и многомилостивый” (Ион. 4:1). Он “долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию” (2Петр. 3:9).

Не стремитесь “взвинчивать”себя до предела, но трудитесь для других, наставляя их последовательно и терпеливо. Сейчас вам угрожает опасность впасть в предположение, что у каждого есть в чем каяться, и сделать это основой для своих нападок. Вы захотите заставить всех повторить ваш путь, считая, что они ничего не смогут сделать до тех пор пока не пройдут через такое же, как и вы исповедание своих грехов. Вы не склонны к тому, чтобы помогать другим вместе с Духом Божьим, покоящимся на вас, благодаря действию Которого ваши [650] собственные сердца были смягчены и подчинены через Его глубоко проник­новенную работу очищения. Следуя велениям своей воли, вы ставите под угрозу чистоту дела Божьего. Если вы работаете для душ в смиренной, полной доверия зависимости от Бога, ес­ли сияние Его духа отражается в ваших христоподобных харак­терах, если сочувствие, доброта, терпение и любовь являются основополагающими качествами ваших душ, вы станете насто­ящим благословением для всех, кто вас окружает. Не следует выискивать ошибки у других или проявлять к ним резкий, осуждающий дух; недопустимо считать, что их взгляды должны обязательно соответствовать вашим. Любовь Иисуса и мирные плоды праведности — вот что должно проявиться в вас.

“Плод же Духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благо­сть, милосердие, вера, кротость, воздержание... Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. Если мы живем Духом, то по Духу и поступать должны. Не будем тщеславится, друг друга раздражать, друг другу завидовать” (Гал 5:22—26).

Враг постарается помешать каждому из ваших религиозных опытов, поэтому необходимо внимательно следить за тем, что­бы в вашу работу не вкрались самолюбие и гордость. Когда соб­ственное “я”со всеми его похотями и страстями распято, плоды этого проявляются в добрых делах во славу Бога. В страхе Гос­поднем умоляю вас: не унижайте своей работы. Будьте после­довательными, всесторонне уравновешенными христианами. Когда сердце полностью отдано Христу, древнее пройдет, и все будет новым.

Наша религия должна быть здравой. Мудрость, нисходящая свыше, должна укреплять и укоренять нас. Мы должны непре­рывно стремиться вперед и выше, от света к еще большему све­ту по мере того, как Бог открывает нам Свою славу, чего Он не делает для мира.

Батл-Крик, Мичиган, б января 1889 г.

ГЛАВА 79




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 342; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.