КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
XXXV. Внезапная смерть
XXIV. Острая надпочечниковая недостаточность XXIII. Диабетические комы XXII. Почечная и печеночная колики 1. На догоспитальном этапе проведение лечебных мероприятий возможно лишь когда диагноз не вызывает сомнений 2. Тепловые процедуры: грелки, нагретый песок, горячие ванны (40-50° С) 3. В/м введение одного из спазмолитиков: атропин 0,1% р-р – 1 мл, платифиллин 0,2% р-р – 1 мл, папаверин 2% р-р – 2 мл, но-шпа 2% р-р – 2 мл, магния сульфат 25% р-р – 10 мл или одного из анальгетиков: баралгин 5 мл, анальгин 50% - 1 мл, промедол 1% - 1 мл, омнопон 2% - 1 мл. Диабетическая кетонемическая кома: 1. Регидратация - в/в введение 0,9% раствора натрия хлорида со скоростью 1 л/час 2. Инсулинотерапия на догоспитальном этапе не проводится 3. Определить уровень глюкозы в крови (глюкометр); 4. Больного доставляют в ОРИТ, минуя приемное отделение. Не следует вводить в/в 4% раствор гидрокарбоната натрия или препараты калия, так как это требует дополнительного определения уровня калия и рН крови. Необходим постоянный контроль АД в пути следования. При избыточно быстром темпе регидратации и резком падении гликемии возможно развитие отека головного мозга. Диабетическая некетонемическая гиперосмолярная кома: 1. Регидратация: в/в введение 0,45% раствора натрия хлорида со скоростью 1 л/ч до повышения АД выше 100 мм/рт.ст. (концентрация натрия в крови не должна превышать 160 ммоль/л); 2. Инсулинотерапия на догоспитальном этапе не проводится 3. Определить уровень глюкозы в крови (глюкометр) 4. Больного доставляют в ОРИТ, минуя приемное отделение. Гипогликемические состояния. 1. В/в введение 40—100 мл (не более 100 мл - угроза развития отека головного мозга) 40% раствора глюкозы, при отсутствии должного эффекта следует продолжить в/в введение глюкозы в виде 5% раствора; в сопроводительном талоне указать количество введенной глюкозы 2. Глюкокортикоиды (по показаниям): в/в гидрокортизон 100-300 мг или преднизолон 30-60 мг. 3. Как только пациент в состоянии есть, его следует накормить углеводсодержащей пищей (хлеб, картофель, каша, булка). 1. Заместительная терапия: 100 мг гидрокортизона в/в струйно + 300-400 мг гидрокортизона в/в капельно в течение суток 2. Борьба с дегидратацией и гипогликемией: 5% р-р глюкозы, физр-р в/в капельно 3. Восстановление нарушенного электролитного баланса (гипонатриемии – введение физр-ра с добавлением 20-30 мл 10% натрия хлорида, гиперкалиемии – введение 30-40 мл 40% глюкозы в/в или 20 мл 10% кальция глюконата в/в) 4. Коррекция нарушений белкового обмена: в/в капельно 200 мл 20% альбумина, 400 мл СЗП, препаратов аминокислот (инфезол-40, аминоплазмаль) 5. Борьба с коллапсом (инфузионная терапия, ГКС, инотропные препараты) Диагностические критерии клинической смерти: - утрата сознания - отсутствие пульсации на крупных артериях (сонные, бедренные) - отсутствие или патологический (агональный) тип дыхания - расширение зрачков, установка их в центральном положении
Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 400; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |