КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Психотехники при обучении психической саморегуляции спортсменов на различных этапах спортивной подготовки
Содержание обучения психической саморегуляции в процессе многолетней подготовки Начинать обучение спортсменов необходимо на этапе начальной спортивной специализации. На данном этапе реализуется базовая часть обучения, в процессе которой создается основа психической саморегуляции (развитие психических функций, обусловливающих совершенствование умений психической саморегуляции у спортсменов) (Рис.1). Для формирования и совершенствования умений психической саморегуляции у спортсменов на этапе углубленной спортивной специализации к базовой части добавляется индивидуально-специализированная часть обучения психической саморегуляции, предусматривающая разработку индивидуальных вариантов формирования умений психорегуляции. В индивидуальном варианте обучения учитываются следующие факторы: психологическая характеристика вида спорта; индивидуально-психологические особенности спортсмена; преобладающие характеристики предстартовых и стартовых состояний; особенности поведения и сформированность самооценки (Я-реального) спортсмена в условиях соревнований. Комплексная часть обучения психорегуляции является дополнением к базовой части и индивидуально-специализированной части обучения на этапе спортивного совершенствования. В данной части обучения учитываются следующие факторы: сформировавшиеся у спортсменов в течение длительных занятий спортом возможные негативные стереотипные поведенческие реакции на определенные раздражители; опыт участия в соревнованиях; ведущие характеристики специализации и возрастные особенности спортсменов (пластичность нервной системы). Основной задачей комплексной части обучения является совершенствования взаимосвязей между управляющими и исполнительными системами организма, по механизму условного рефлекса, с одновременным использованием психологических, педагогических и физических средств.
І этап Общеподготовительная (базовая часть обучения)
↓ ІІ этап Индивидуализированная часть обучения
↓ ІІІ этап Комплексная часть обучения
Рис. 1. Последовательность, направленность и основные средства обучения спортсменов психической саморегуляции
Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 702; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |