КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Мобилизация
Если активизация возвращает к предшествовавшему исходному уровню бодрствования, то цель мобилизации — превысить этот уровень, помочь человеку обрести отличное, несколько повышенное самочувствие, и справиться с теми или иными неприятными ощущениями (сонливости, апатии, вялости, отсутствия сил и пр.), которые имелись перед началом успокаивающего занятия. При мобилизации используются названные выше особенности функций головного мозга, которые возникают в нем в связи со снижением уровня его бодрствования (т. е. во время успокаивающей части занятия). Любая деятельность, в процессе которой преодолеваются те или иные трудности, протекает с известным напряжением и требует соответствующей активизации в работе всех функций организма. При напряжении сил, возникающем во время работы, дыхание становится чаще и глубже, сердце начинает сокращаться чаще и сильнее, ток крови убыстряется, увеличивается сила и активность мышц, обостряется зрение и слух, активизируется обмен веществ и т. д. Все это необходимо для того, чтобы организм смог выполнить необходимую работу. В подготовке организма к любой деятельности ведущую роль играет нервная система, головной и спинной мозг руководят всем многообразием функций нашего опорно-двигательного аппарата, а в регуляции деятельности внутренних органов важная роль принадлежит вегетативной нервной системе. Вегетативная нервная система имеет два отдела: парасимпатический и симпатический. Их деятельность в известной степени носит антагонистический характер. Когда мы, пользуясь успокаивающей частью ПРТ, снижаем уровень бодрствования, одновременно начинает преобладать тонус парасимпатической нервной системы. Противоположные состояния - бодрость, активность, возбуждение сочетаются с повышенным тонусом симпатической нервной системы. Функции вегетативной, а, следовательно, и симпатической нервной системы не подчиняются прямым приказам нашего сознания, нашим словам. Но если обратить слова приказов к мозгу, находящемуся на сниженном уровне бодрствования (вызванном самовнушением или внушением), то тогда эти же слова оказываются способными вызывать желаемый эффект. Так что с помощью правильно подобранных слов можно в итоге вызвать то состояние повышенной активности, повышенного тонуса, которое мы и называем мобилизацией. Как и во время успокаивающего занятия, при выполнении мобилизации слова формул должны сопровождаться ощущениями и яркими образными представлениями. Выполняя тонизацию, можно использовать преимущественно какой-либо один вид представлений. Например, это могут быть представления, касающиеся нашего собственного повышенно-активного состояния, хорошо известного по прежнему опыту, или это может быть представление своей активной двигательной деятельности (в том числе и специальной спортивной деятельности). Наконец, это может быть преимущественное представление той ситуации, которая прежде приводила к повышению нашего уровня бодрствования, к возбуждению. Ниже предлагаются различные варианты выполнения мобилизации.
Дата добавления: 2015-06-29; Просмотров: 486; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |