Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Производственный отдел




Читайте также:
  1. II. Бак газоотделителя.
  2. II. Первое отделение.
  3. III. Второе отделение.
  4. III. Гематологическое отделение на 25 коек
  5. III. СИНДРОМ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПРЕОБЛАДАНИЯ ОТДЕЛОВ СЕРДЦА.
  6. III. Функции отдела по делам ГОЧС и ВМР
  7. O После заключения договора приказом руководителя УВО (ОВО), в прямом подчинении которых находится отдел (отделение), объявляются штаты СПМ.
  8. V. Кардиохирургическое отделение на 30 коек
  9. V. Производственный контроль за эксплуатацией бассейнов и аквапарков
  10. V.8. ЦЕМЕНТНО-ПОЛИМЕРНЫЙ ОТДЕЛОЧНЫЙ СОСТАВ (82. С. 122)
  11. VII. ПЕРВИЧНЫЕ ОТДЕЛЕНИЯ СОВЕТА МОЛОДЫХ ЮРИСТОВ
  12. VIII. Нейрохирургическое отделение на 55 коек

 

Задачи производственного отдела:

1) Оперативное управление производственной деятельностью организации.

2) Текущее планирование, участие в перспективном планировании производственной деятельности.

3) Организационно-методическое руководство, координация и контроль деятельности структурных подразделений организации по производственным вопросам.

4) Оперативное информирование руководства организации о возникающих производственных проблемах и возможных вариантах их решения.

5) Подготовка и представление руководству информационно-аналитических материалов о состоянии и перспективах развития производственной деятельности организации.

6) Совершенствование и внедрение новых методов организации работы, в том числе на основе использования современных информационных технологий.

7) Участие в пределах своей компетенции в подготовке и исполнении управленческих решений руководства организации.

8) Решение иных задач в соответствии с целями организации.

 

Основные функции производственного отдела:

 

1) Оперативное управление производственным процессом, обеспечение ритмичного выпуска продукции в соответствии с планом производства и договорами поставок.

2) Разработка производственных программ и календарных графиков выпуска продукции по организации в целом и ее подразделениям, при необходимости их корректировка в течение планируемого периода, разработка и внедрение нормативов для оперативно-производственного планирования.

3) Оперативный контроль за ходом производственного процесса, обеспечением производства технической документацией, оборудованием, инструментом, материалами, комплектующими изделиями, транспортом, погрузочно-разгрузочными средствами и т.п., а также за осуществлением подготовки производства новых видов изделий.

4) Ежедневный оперативный учет хода производства, выполнения суточных заданий выпуска готовой продукции по количеству и номенклатуре изделий, контроль за состоянием и комплектностью незавершенного производства, соблюдением установленных норм заделов на складах и рабочих местах, за рациональностью использования транспортных средств и своевременностью выполнения погрузочно-разгрузочных работ.

5) Координация производственной деятельности подразделений организации, обеспечение ритмичности выполнения календарных планов производства, предупреждение и устранение нарушений хода производственного процесса.

6) Своевременное оформление, учет и регулирование выполнения заказов по кооперации и межцеховых услуг.

7) Контроль выполнения взаимных требований и претензий производственных подразделений организации, анализ результатов их деятельности за предыдущий плановый период с целью выявления возможностей более полной и равномерной загрузки мощностей, оборудования и производственных площадей, сокращения цикла изготовления продукции.



8) Поиск и внедрение технических новшеств, научных открытий и изобретений, передового опыта, способствующих улучшению технологии, организации производства и росту производительности труда.

9) Руководство работой производственных складов, участие в проведении инвентаризации незавершенного производства.

10) Разработка и проведение мероприятий по совершенствованию оперативного планирования, текущего учета и контроля производственной деятельности, диспетчерской службы, внедрение современных средств вычислительной техники, коммуникаций и связи.

11) Организационно-методическое руководство работой производственных и диспетчерских подразделений организации.

12) Осуществление в пределах своей компетенции иных функций в соответствии с целями и задачами организации.

 

2.4 Организационные структуры отделов ООО «Золотая Нива»

 

Рассмотрим оргструктуру бухгалтерии, представленной на рисунке 3.

 

 

Рисунок 3 – Оргструктура бухгалтерии

 

На представленной схеме наглядно видно что, оргструктура бухгалтерии линейного типа, во главе стоит главный бухгалтер которому подчинены остальные сотрудники данного отдела. Следует заметить, что в состав бухгалтерии входит маркетолог, это говорит о том, что отдельного подразделения, т.е. отдела маркетинга в ООО «Золотая Нива» нет. С одной стороны, отсутствие отдела маркетинга может негативно сказаться на эффективности принятия маркетинговых решений, т.к. отдел маркетинга является центром сбора внутренней и внешней информации о товаре, продукции или услуге. С другой стороны, учитывая, что одной из функций отдела маркетинга является формирование отпускной цены на готовую продукцию маркетологу удобней получать информацию «на месте», нежели обращаться за информацией финансового характера к другому отделу. Ещё одной из причин отсутстствия полноценного отдела маркетинга является небольшой штат работников администрации и специализация деятельности. Для ООО «Золотая Нива» эффективней наличие специалистов снабженческо – сбытовой деятельности, которые разбираются во всём процессе деятельности и активно участвуют в решении управленческих вопросов, а создание отдела маркетинга сузит профиль деятельности специалистов этого уровня.

На рисунке 4 приведена схема производственного одела.

 

 

Рисунок 4 – Оргструктура производственного отдела

 

На приведённом рисунке видно, что производственный отдел это часть оргструктуры ООО «Золотая Нива», это говорит о том, что основная часть руководства и рабочих задействована в процессе производства продукции.

Подводя итоги анализа подразделений ООО «Золотая Нива», следует отметить, что противоречия целей различных подразделений выявлены не были. Задачи между отдельными подразделениями совпадают, а точнее взаимодополняют друг друга, т.е. функционирование отделов отдельно невозможно, т.к. происходит постоянный обмен информацией, необходимой для принятия эффективных управленческих решений. Все отделы объединяет между собой главная цель ООО «Золотая Нива»: получение прибыли.

 





Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 18384; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2019) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.002 сек.