Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы изучения и освоения программы




1. Метод «забегания» вперед и «возвраще­ния» к пройденному материалу.

Для учителя каж­дое такое «забегание» становится своеобразной разведкой того, насколько сознание учащихся подготовлено к восприятию но­вого материала; для учащихся — это и предварительное «взрых­ление почвы», и «прояснение горизонта» (становится яснее, куда направлен ход занятий). «Возвращение» никогда не должно быть простым повторением: его можно уподобить взгляду человека, поднимающегося в гору, когда, достигнув новой высоты, он сверху оглядывается на пройденный отрезок пути и замечает в нем то, что не было ему видно раньше.

Значение этого метода заключается в том, что он дает воз­можность (и даже требует) повторного слушания и исполнения одних и тех же сочинений, наиболее значительных и ценных в художе­ственном, педагогическом и воспитательном отношении, что крайне важно не только для их запоминания, но и для более эмоционального восприятия и для более глубокого понимания, обнаружения в них новых, ранее не замеченных черт, установ­ления новых связей с другими произведениями того же компо­зитора и с музыкой других композиторов — словом, для всемер­ного обогащения их восприятия... Повторное исполнение уже знакомых (и наиболее любимых!) песен будет при этом совер­шенствовать исполнительское мастерство учащихся. Здесь прослеживаются связи трёх уровней: между этапами (классами) обучения, между темами четвертей, между музыкальными произведениями.

Обобщая значение описанного метода «забеганий» вперед и «возвращений» к пройденному, можно сказать, что этот метод помогает учителю связывать постройку каждого нового этажа музыкальной культуры учащихся с укреплением ранее построенных этажей.

2. Метод обобщения. Одно из обобщений ставит задачу активизировать тот жизненный опыт школьников, который необходим для введения темы и углубления её.

Суть его состоит главным образом в том, что каждый новый вывод должен опираться на предвари­тельный опыт, дающий возможность привести к суммированию (обобщению) накопленных впечатлений.

Метод включает как бы два компонента. Первый — подгото­вительный этап, заключающийся в предварительном накоплении музыкального опыта, музыкальных впечатлений. Он может быть различным по времени и зависит от степени сложности задач, которые учитель перед собой ставит.

Другой вид обобщения имеет целью познакомить учащихся с новым знанием. Основное значение здесь приобретает разнообразные варианты поисковой ситуации.

Собственно обоб­щение, то есть объединение в сознании учащихся многих раз­личных примеров с позиции их тождества, единства. Причем подвести ребят к обобщению необходимо так, чтобы они его сделали сами.

Третий вид обобщений с закреплением знания в разных видах учебной деятельности школьников:

· Метод (три кита, активизация жизненного опыта детей, привлекать их знания).

· Метод – определение характера с помощью вопросов.

· Закрепление полученного знания в разных видах деятельности – пение, импровизация и т.д.

Применение метода обобщения включает в себя элементы синтеза и анализа.

Важное значение приобретает действие принципа сходства и различия.

Ценнейший элемент урока, особенно в младших классах,— игра. Создание игровой ситуации служит одной из важнейших целей — увлечь (а не развлечь!) ребят чем-то важным, нужным, хорошим, в данном случае — музыкой.

Игровые приемы служат «надежными предпосылками для увле­ченности ребят музыкальными занятиями и, следовательно, для успешности этих занятий и создания на них той атмосферы твор­ческой заинтересованности, в которой процесс обучения будет процессом не только логически понятным, но и эмоционально увлекательным».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 1340; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.