Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Музыкальные умения и навыки




Ведущие умения связаны с ведущими ключевыми знаниями.

Этапы формирования ведущих умений в педагогике:

1) Объяснение учителем нового материала

2) Применение знания по образцу,

3) Самостоятельное применение знаний учащимися.

Формирование музыкальных умений

1) Накопление учащимися музыкального опыта, необходимого для формирования умения

2) Введение в знание. Исходя из обобщённого проблемного характера тем на первое место выступает не объяснение материала, а организация учителем поисковой ситуации на уроке. Введение в знание всегда осуществляется на основе восприятия музыки.

3) Дальнейший процесс формирования умения (его закрепление и углубление). При этом всё более широкий характер приобретает самостоятельная ориентировка школьников в музыке.

В целом формирование ведущих музыкальных умений отражает уровень развития восприятия музыки школьниками.

Наряду с ведущими музыкальными умениями в содержании обучения выделяются частные музыкальные умения. Среди частных умений – группа, связанная со знаниями об отдельных элементах музыкальной речи. Этот процесс осуществляется в следующей последовательности:

1) Накопление музыкального слухового опыта

2) Осознание учащимися представления о тех или иных элементах музыкальной речи в форме соответствующих музыкальных терминов. Этот этап в особой мере связан с усвоением определённого ключевого знания.

3) Закрепление и углубление умений, всё более самостоятельное применение их на основе нового музыкального материала и в разнообразных видах деятельности.

Формирование умений этой группы обеспечивает более чуткое слышание музыки, повышает слуховой контроль способствует большей осмысленности исполнения произведений.

Другая группа частных умений связана с применением музыкальных знаний, включающих в себя сведения о композиторах, знания об инструментах.

Понимание языка отдельных композиторов, умение определять состав исполнителей, размышлять о выборе того или иного инструмента, различение на слух различных голосов человека, инструментальных групп, оркестра.

Группа умений связанных со знанием нотной грамоты. Они реализуются в практике пения по нотам. Нотный период начинается, как правило, во втором классе при изучении темы «интонация». При формировании умения петь по нотам могут быть использованы различные пути. В частности, выбор как относительной, так и абсолютной систем.

Так же, как и умения музыкальные навыки находятся в непосредственной связи с учебной музыкальной деятельности школьников и вступают в определённых приёмах исполнения музыки.

Вокально-хоровые навыки формируются на основе восприятия учащимися художественно образного музыкального материала.

Формирование навыков музыкальной ритмики, движений, навыки игры на музыкальных инструментах.

Эффективность формирования исполнительских навыков во многом зависит от умения проникнуть в художественный замысел произведения, используя музыкальные знания и умения.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 4297; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.