КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
И осмотры
Состоянием. Организация содержания мостов и труб Техническое руководство эксплуатацией искусственных сооружений в масштабах всей сети дорог России осуществляется Главным управлением пути МПС, а сооружений, расположенных на отдельных дорогах, -службами пути управлений железных дорог. Для этой цели в состав Главного управления пути МПС и служб пути дорог входят отделы инженерных сооружений. Дистанция пути — основная хозяйственная и производственная линейная организация, практически выполняющая весь комплекс работ по содержанию и ремонту мостов, водопропускных 10 труб и других искусственных сооружений. Порядок проведения работ, обязанности работников, ведущих эти работы, определены Правилами технической эксплуатации железных дорог и Инструкцией по содержанию искусственных сооружений. Содержание искусственных сооружений должно обеспечивать исправное их состояние для бесперебойного и безопасного движения поездов с установленными скоростями и длительным сроком службы всех элементов конструкции. Под содержанием искусственных сооружений, основной принцип которого - предупреждение их расстройств и повреждений, подразумевается комплекс мероприятий и работ, осуществляемых на протяжении всего периода эксплуатации сооружений и состоящих из текущего содержания и капитального ремонта. Текущее содержание сооружений включает в себя надзор за их состоянием и проведение необходимых ремонтных работ по предупреждению появления и устранению на ранней стадии развития возникших в сооружениях расстройств и повреждений. Особое значение в обеспечении постоянной исправности мостов имеет четкая система надзора за их На железных дорогах установлены следующие виды наблюдений за искусственными сооружениями: осмотры обходчиками железнодорожных путей и искусственных сооружений; текущие осмотры; периодические осмотры; обследования и испытания; специальные наблюдения В процессе осмотров, выполняемых обходчиками железнодорожных путей и искусственных сооружений, а также бригадирами или квалифицированными монтерами пути, выявляются и устраняются неисправности элементов мостового полотна; ведется очистка сооружений; по указанию дорожных и мостовых мастеров осуществляются простейшие наблюдения за состоянием их отдельных частей и элементов. Текущие осмотры выполняют бригадиры пути, бригадиры по искусственным сооружениям, начальники участков, дорожные, старшие дорожные и мостовые мастера, начальники дистанций пути и их заместители. Цель текущих осмотров — наблюдение за общим состоянием сооружений, выявление неисправностей, установление причин их появления и способов устранения, контроль за выполнением надзора и Удержания сооружений обходчиками пути и искусственных сооружений, а также инструктирование этих работников. Сроки проведения текущих осмотров мостовым мастером или под его руководством бригадиром устанавливаются в соответствии с Инструкцией по содержанию искусственных сооружений и начальником дистанции пути в зависимости от вида и состояния сооружений. Например, металлические, железобетонные и каменные мосты и трубы, находящиеся в исправном состоянии, осматриваются не реже одного раза в 3 мес; деревянные мосты и трубы, пешеходные мосты — каждый месяц. Решетчатые пролетные строения мостов, построенные по устаревшим нормам проектирования, включая нормы 1907 г., осматриваются не реже одного раза в 2 мес. Слабые и дефектные сооружения осматриваются чаще; при неудовлетворительном состоянии сооружений до устранения неисправностей за ними устанавливается непрерывное наблюдение. Бригадиры пути, дорожные и старшие дорожные мастера, начальники участков, начальники дистанций пути проводят осмотры искусственных сооружений в порядке, установленном Инструкцией по текущему содержанию пути. Данные осмотров с указанием необходимых ремонтных работ мостовые мастера и бригадиры заносят в Книгу записи результатов осмотра искусственных сооружений, а наиболее существенные дефекты, выявленные при текущих осмотрах, - в Книгу искусственного сооружения. Периодические осмотры осуществляются для детальной проверки общего состояния искусственных сооружений с проведением при.необходимости соответствующих инструментальных измерений. К таким осмотрам привлекаются не только работники дистанций, но и руководящий состав отделений и управления железной дороги. Не реже двух раз в год: весной (после прохода высоких вод) и осенью все искусственные сооружения должны осматриваться начальником дистанции пути, их заместителями или главным инженером с участием мостового мастера, начальника участка, старшего дорожного и дорожного мастеров. Выявляются дефекты, требующие устранения, составляется перечень необходимых ремонтных работ, оценивается качество надзора за сооружением. Не реже, чем один раз в год периодические осмотры крупных и ответственных сооружений осуществляют специальные комиссии, возглавляемые заместителем начальника дороги, начальником службы пути, заместителем начальника отделения дороги. Результаты осмотров оформляются актами и вносятся в Книги искусственных сооружений. Обследованиям, а при необходимости и испытаниям дорожными мостоиспытательными станциями подвергаются все искусственные сооружения в соответствии с планами, утвержденными начальниками служб пути. Сроки обследования устанавливают согласно Инструкции по содержанию искусственных сооружений. Так, большие и средние мосты с металлическими пролетными строениями, построенные по нормам проектирования до 1907 г. включительно, обследуют не реже одного раза в год, а сооружения более поздних норм проектирования -не реже одного раза в 5 лет. Все остальные сооружения должны обследоваться не реже одного раза в 5-10 лет. Сложные, ответственные сооружения подвергают обследованиям и испытаниям мостоиспытательные лаборатории научно-исследовательских институтов и транспортных вузов. На основании полученных данных составляют отчеты с заключениями по состоянию сооружения, его грузоподъемности, целесообразному режиму эксплуатации и необходимым ремонтным работам. Специальные наблюдения устанавливают за слабыми сооружениями с недостаточной несущей способностью, с серьезными повреждениями, а также за опытными. Цель этих наблюдений - предупреждение и устранение на ранней стадии развития расстройств отдельных элементов, установление причин появления неисправностей, выявление эксплуатацией» ных характеристик опытных и новых конструкций. К слабым сооружениям относят: все сооружения, движение по которым из-за их состояния и несущей способности ограничено по скорости или нагрузке; конструкции, расчетная грузоподъемность которых по прочности равна или близка к классам обращающихся по мосту поездных нагрузок; сооружения, подверженные непрекращающимся общим или местным деформациям, смещениям, например просадкам, кренам, пучению опор, деформациям звеньев водопропускных труб, чрезмерным колебаниям пролетных строений или опор, в том числе пешеходных мостов; мосты и трубы с недостаточной водопропускной способностью и подверженные опасным размывам; другие сооружения, обеспечение безопасности движения поездов по которым впредь до устранения дефектов и повреждений требует систематических наблюдений. Неисправности, из-за которых необходимо ограничить скорость движения и массу поездов, а также затрудняющие содержание искусственных сооружений, устраняют в срочном порядке. Если нельзя за короткое время ликвидировать такие неисправности, то нужно немедленно принять временные меры, обеспечивающие безопасную эксплуатацию сооружения. Режим эксплуатации поврежденных сооружений устанавливает начальник дистанции пути; в сложных случаях к решению этого вопроса привлекаются мостоиспытательные станции дороги. Ремонтные р а<-б о т ы по текущему содержанию сооружений — предупреждение неисправностей и устранение их в начальный период развития — выполняет дистанция пути круглогодично. В состав работ по текущему содержанию искусственных сооружений входят: содержание мостового полотна и пути на мостах и подходах к ним в пределах установленных норм и допусков; очистка от загрязнений элементов пролетных строений, опорных частей и подферменных площадок опор; расчистка труб, лотков', русл летом от наносов и зарослей, а во время под-^§0товки к пропуску весенних вод -от снега и льда; пропуск паводка и ледохода; исправление местных расстройств конусов, откосов насыпи и элементов регуляционных сооружений; содержание противопожарного инвентаря и др. В процессе текущего содержания мостовые бригады под руководством мостового мастера в соответствии с утвержденными начальником дистанции пути сезонными планами по полумесячным графикам ведут без перерыва движения поездов небольшие но объему, но весьма разнообразные ремонтные работы. В состав работ входят: замена одиночных дефектных заклепок или болтов; засверЛивание и перекрытие трещин в элементах металлических конструкций накладками; частичная окрас- > ка элементов; расшивка швов каменной кладки и заделка трещин в массивных конструкциях; устранение неплотностей в деревянных конструкциях; частичная смена элементов мостового полотна и другие работы. Текущее содержание пути на мостах и подходах к ним выполняют путевые бригады под руководством дорожных мастеров. Важную роль в обеспечении эксплуатационной надежности и продления срока службы мостов и труб играет введенная в последние годы на железных дорогах России специальная система балльной оценки технического состояния искусственных сооружений и их содержания мостовыми бригадами дистанции пути. Указанная система предусматривает расчетное численное определение так называемых приведенных балльных оценок технического состояния каждого сооружения дистанции пути ^°ст> а также приведенных балльных оценок уровня текущего содержания и ремонта сооружения К001*, Параметр /fCOCT определяется с учетом всех дефектов (недостатков), обнаруженных при осмотре сооружения, а параметр ^°д — с учетом только тех дефектов, устранение которых может быть осуществлено мостовой бригадой. Дефекты, возникновение которых не связано с качеством текущего содержания сооружения мостовой бригадой, а устранение возможно только силами других подразделений, фиксируются отдельным списком. Для их устранения по разработанному руководством дистанции " пути плану привлекаются специализированные подразделения (мосто-поезда, путевые бригады и др.). В случае, если все дефекты сооружения можно ликвидировать силами мостовой бригады, выставляется только одна оценка, характеризующая одновременно и состояние, и содержание сооружения. Все обнаруживаемые при обследовании искусственных сооружений дефекты по степени их влияния на безопасность движения поездов, долговечность сооружений и условия их обслуживания разделяют на три категории: первую (I), вторую (II) и третью (III). Дефекты I категории снижают долговечность сооружения, однако их развитие не ограничивает пропуск обращающихся нагрузок (например, незначительные коррозионные повреждения элементов металлических мостов, сколы и раковины в бетоне железобетонных пролетных строений без оголения рабочей арматуры, местные1 разрушения лотка водопропускной трубы и т. п.). Развитие дефектов II категории может вызвать затруднения для пропуска поездов и создать угрозу безопасности их движения (наличие не более 20 % дефектных болтов или заклепок в узлах или прикреплениях металлических мостов; коррозия до 20 % площади обнаженной рабочей арматуры в пролетных строениях из обычного железобетона; размыв русла на входе и выходе водопропускной трубы и т. п.). Дефекты III категории угрожают безопасности движения поездов, требуют особых условий эксплуатации вплоть до введения предупреждений (значительная язвенная коррозия несущих элементов металлических мостов, требующих усиления; поперечные трещины раскрытием более 0,2 мм в предварительно напряженных железобетонных пролетных строениях; 14 деформации и просадки водопропускных труб, требующие ограничения скорости движения поездов; недостаточная габаритность и грузоподъемность пролетных строений мостов и т. п.). Дефектам каждой категории в принятой системе соответствует своя балльная оценка: I категория - "хорошо" (4), II категория -"удовлетворительно" (3), III категория - "неудовлетворительно" (2). Отсутствию дефектов соответствует оценка "отлично" (5). Приведенные балльные оценки состояния и содержания каждого искусственного сооружения подсчитываются следующим образом: К? - *в£ - of0" ai + "яод«//) • где Л*к°Т, ^°Д ~ базовые оценки состояния и содержания сооружения, определяемые дефектом наибольшей категории, который обнаружен на искусственном сооружении; п„ п.. - количество дефектов-соответственно I и II категорий; а а„ - коэффициенты, учитывающие опасность дефекта и равные (в долях балла) а7 = 0,02, а7/ = 0,10. Для балльных оценок состояния и содержания каждого сооружения устанавливают следующие показатели качества: отличное при #=п°рст (А*°д) = 5; хорошее при 3,50 < Я*»" (К0™) < 3,98; удовлетворительное при 2,50 < /^"(К*^) < 3,48; неудовлетворительное при Л*_ост (Я*°д) < 2,48. Неудовлетворительная балльная оценка сооружения при отсутствии на нем дефектов III категории не является основанием для введения особых условий эксплуатации. "^ Приведенная балльная.оценка больших мостов принимается по худшей из оценок состояния его отдельных составных частей. Определение балльных оценок осуществляется мостовым мастером и выполняется ежемесячно. Контроль за объективностью оценки состояния сооружений осуществляют при их комиссионных осмотрах, а также при обследованиях, производимых мостоиспытательными станциями. Для характеристики технического состояния искусственных сооружений, а также уровня их текущего содержания и ремонта на участке,, обслуживаемом мостовой бригадой, или на дистанции пути в целом определяются средние балльные оценки ^с°рст, КЦа- Эти параметры под- считывают как среднеарифметические значения из соответствующих приведенных балльных оценок всех сооружений участка или дистанции пути. При этом среднюю балльную оценку характеризуют как неудовлетворительную при наличии хотя бы одного сооружения, имеющею дефекты III категории. Значения /Г0001 и К£оя входят в основные показатели работы дистанции пути, отдельных ее участков и являются одним из критериев оценки их деятельности. Капитальный ремонт искусственных сооружений включает в себя работы по замене отдельных изношенных частей и элементов, в том числе антикоррозионных и гидроизоляционных покрытий, частичное переустройство или усиление сооружений, продлевающие срок их службы, а также оборудование мостов смотровыми и другими приспособлениями для улучшения содержания и условий их эксплуатации. В состав таких работ входят: сплошная замена мостовых брусьев и других элементов мостового полотна; полное возобновление окраски металлических пролетных строений; замена гидроизоляции балластных корыт каменных, железобетонных и сталежелезобетонных сооружений; устранение негаба-ритности, усиление пролетных строений; торкретирование поверхности, цементация кладки, устройство железобетонных оболочек массивных опор мостов; перекладка оголовков, исправление просадок водопропускных труб и другие периодически проводимые крупные ремонтные работы, направленные на обеспечение исправного состояния и длительного срока службы сооружений. Сроки проведения капитальных ремонтов, их объемы и основные технико-экономические решения в каждом конкретном случае устанавливают с учетом данных детального обследования сооружения, а также существующих и перспективных условий его эксплуатации. Ремонтные работы, как правило, должны проводиться без перерыва и уменьшения скорости движения поездов при полном обеспечении их безопасного прохода по сооружению. Поэтому особое внимание при разработке проекта капитального ремонта должно быть уделено выбору таких конструктивных решений и технологических процессов, которые бы в минимальной степени вызывали помехи непрекращающейся эксплуатации ремонтируемого объекта. Достигнуть этого можно применением сборных индустриальных конструкций, тщательной организацией и широкой механизацией ремонтных работ. Капитальный ремонт, осуществляемый силами дистанции пути, ведут по месячным планам специализированные бригады по текушему содержанию и ремонту искусственных сооружений. Месячные планы разрабатывают мостовые мастера. Сложные и трудоемкие ремонтные работы на мостах (сплошная окраска металлических пролетных строений, полная замена мостового полотна, перекладка и цементация опор мостов) рекомендуется выполнять силами специализированных подразделений железных дорог; мос-топоездов, путевых машинных станций, ремонтных колонн и др. К про- 16 изводству работ по замене пролетных строений, их усилению, ликвидации негабаритности, переустройству опор могут привлекаться подразделения мостостроительных организаций. Технический надзор за проведением работ, выполняемых специализированными подразделениями, осуществляет мостовой мастер или другое ответственное лицо, назначаемое начальником дистанции или службы пути дороги. В организации эксплуатации мостов важное место занимает надеж-, ная информация об их габаритности и фактической несушей способности, позволяющая объективно решать вопросы о возможности и условиях пропуска по ним тех или иных подвижных нагрузок. Для этих целей Инструкцией по содержанию искусственных сооружений предусматривается необходимость специальной расчетной оценки.несущей способности всех железнодорожных мостов методом их классификации по грузоподъемности (см. гл. 5 и 6). При необходимости определяется расчетом также и прочность пешеходных мостов и автодорожных путепроводов через железнодорожные пути. Кроме того, мосты через водотоки и водопропускные трубы классифицируются по водопропускной способности. Все эти работы на основании натурных обследований проводятся дорожными мостоиспытательными станциями. Учитывая особую важность полноты и своевременности информации о техническом состоянии искусственных сооружений, а также необходимость совершенствования их содержания, НИИ мостов ПГУПСа (ЛИИЖТа) и СибГАПСом (НИИЖТом) разработаны автоматширован-I ные системы информации об искусственных сооружениях железных | дорог России (АИС ИССО) и управления их содержанием (АСУИССО). * Целью создания автоматизированных систем, предусматривающих ши-» рокое применение персональных ЭВМ, является повышение производи-Г тельности и качества труда специалистов, занятых управлением и планированием содержания искусственных сооружений. В основу разработки систем положена концепция формирования баз данных по конструкции и состоянию сооружений с созданием программных комплексов, обеспечивающих выдачу различной заданной информации. АИС ИССО выдает информацию для определения возможности и условий безопасного пропуска подвижного состава по искусственным Окружениям, представляет исходные данные для проектов их ремонта, "'усиления и реконструкции, определения объемов и видов выполняемых при этом работ. Эти данные могут быть также использованы при подготовке осмотров и испытаний сооружений, при определении грузоподъемности, балльной оценке их состояния и содержания. АСУ ИССО состоит из трех составных частей, эксплуатируемых на трех уровнях управления: на уровне Министерства путей сообщения (АСУ ЙССО Ц), управления железной дороги (АСУ ИССО Н) и дистанции пути (АСУ ИССО ПЧ). Для каждого уровня разработано свое программное обеспечение. Банки данных, используемые в рамках этих систем, уникальны, но имеют общую часть, которая формируется в дистанции пути или службе пути дор
Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 3090; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |