Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Элементы ситуации принятия решения




Основы принятия решения на предприятии

 

 

Сфера деятельности производственного менеджмента включает широкий круг вопросов, требующих принятия решения. Эти вопросы могут быть уникальными и могут ими не быть, но разрешение всех их относится к обязанностям руководителя производства, составляя функцию, известную под такими различными названиями, как «функция принятия решений», или «функция планирования», или «функция проектирования». Выбор названия зависит от сложившейся практики и от особенностей конкретной задачи.

Помимо принятия решений, от руководителя производства ждут внедрения этих решений. Зачастую его внедрение представляет собой текущую функцию, связанную с руководством и регулированием, что наряду с координацией является главным элементом в деятельности руководителя производства.

Работа руководителя производства частично состоит в том, чтобы поощрять и организовывать изыскание различных способов достижения намеченной цели. Так возникают задачи, связанные с выбором лучшего варианта решения. При этом простые задачи могут осложниться, так как, привлекая большое число вариантов, руководитель производства затрудняет и удорожает отыскание наилучшего решения. Тем не менее, выбор лучшего из большого количества вариантов обычно приводит к более выгодному результату, чем выбор лучшего варианта среди небольшого их числа. Так или иначе, в основе разработки различных вариантов лежит стремление к возможно более точному достижению целей компании. Разработка вариантов, выбор лучшего из них требует затрат, которые оправдываются в той мере, в какой избранный вариант обеспечивает достижение поставленных целей.

Некоторые специалисты полагают, что поскольку для управления более всего характерно принятие решений, то в процессе дальнейшего развития теории управления ее осью станет проблема решения, а все остальные разделы будут опираться на нее как на структурный центр. В настоящее время теория решений не концентрируется больше только на самих решениях, а охватывает изучение предприятия как открытой системы в широком смысле, включая природу организационной структуры, психологические и социальные реакции индивидов и групп, формирование базовой информации для решений, а также анализ ценностей, в частности ценностных соображений с учетом целей.

Теория принятия управленческого решения пригодна для любых ситуаций, но в данном случае, т.е. для производственного менеджмента, наиболее актуально ее производственное применение. Соответственно рассматриваться будут все те элементы выбора решения, которые имеют преимущественное отношение к функции руководства производством.

По мнению М.Старра, ситуация, возникающая при выборе решения, складывается из следующих пяти основных элементов:

1. Стратегии, или планы, построенные с использованием регулируемых переменных величин.

 

Цели корпорации

Что? Где? Куда? Когда

           
   
 
   
 

 


Альтернативные

стратегии -

каким образом Избрана стратегия -

цели могут быть что мы будем делать

достигнуты

       
   
 
 


Формирование стратегии: как?

Выбор путей достижения целей в поле рассмотрения:

- альтернативных стратегий

- угроз и благоприятных возможностей

- возможностей компании

       
 
   

 

 


Угрозы и Сила и

благоприятные слабости

возможности: компании:

какие возможности что мы можем сделать

нам представятся

 
 


Прогноз экономической Анализ возможностей

обстановки компании

       
   


Рис.6.5. Элементы корпоративного планирования.

 

2. Состояния объективных условий, описываемых нерегулируемыми переменными.

3. Результат, возникающий как следствие принятой стратегии при данном состоянии объективных условий.

4. Прогноз, оценивающий вероятность каждого из возможных состояний объективных условий.

5. Критерий выбора решений, от которого зависят пути использования указанной выше информации для выбора того варианта плана, который предполагается осуществить.

Элементы выбора решения укладываются в схему (рис.6.5), позволяющую установить необходимые взаимосвязи и последовательность разработки управленческого решения. Соответственно, каждый из элементов представляет собой с одной стороны предмет аналитического исследования, а с другой - совокупность стандартных и нестандартных действий, операций и процедур, нашедших достаточно подробное описание в управленческой науке.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 758; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.