Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Результаты. Данная стратегия и определенные параметры решения приводят к единственной совокупности результатов




Данная стратегия и определенные параметры решения приводят к единственной совокупности результатов. Приведенная ниже таблица на рис.6.8. представляет собой пример матрицы решений. В ней представлены четыре решения и пять различных вариантов среды.

Матрица состоит из 20 клеток, или пересечений. На каждом пересечении можно сделать запись, соответствующую полученному результату в определенных условиях.

Универсальный характер матрицы решений очевиден. Та символическая форма, в которой она записана, пригодна в равной мере для описания совершенно различных ситуаций. Соответствующие состояния объективных условий будут отражать нерегулируемые факторы, имеющие отношение к каждому из этих случаев. Для каждого пересечения надо получить результат, который надлежащим образом отражал бы степень достижения целей, поставленных при планировании.

Результаты определяют по меньшей мере тремя различными способами:

1. Посредством субъективных оценок.

2. На основании наблюдений и эксперимента.

3. На основании исследования и анализа.

 

  N1 N2 N3 N4 N5  
P1            
P2            
P3            
P4            
             

 

Рис.6.8. Матрица результатов.

Применение субъективных оценок для определения результата всегда создает почву для ошибок. Чаще всего такие оценки даются на основании прошлого опыта. Подобная тенденция становится тем более заметной, чем опытнее управляющий и чем выше он стоит в организации. И до известной степени утверждение, что опыт – лучший учитель, оправдано. Особенно в том случае, если опыт тщательно проанализирован и если при этом выявлены главные причины успеха или неудач. Успешная программа, хорошо управляемая фирма, оправдавшая себя компания по пропаганде нового вида продукции или еще какие-либо хорошие результаты принятых в свое время решений могут служить полезным прецедентом.

Решение изучить проблему экспериментальным путем связано с вложением средств. Например, чтобы проверить технологический процесс, можно соорудить опытную установку. Эксперименты проводятся и в других целях. Фирма может провести проверку спроса на новый вид продукции в пределах какого-то определенного рынка. Если речь идет о поведении (задачи бихевиористического типа), то результат можно узнать с помощью эксперимента с привлечением некоторой выборочной совокупности лиц. Такого рода эксперименты можно применить для того, чтобы узнать реакцию потребителей, склонность рабочих и их способности, отношение поставщиков, реакцию общественности и т.д.

Из всех методов, наиболее широко применяемы и эффективным, когда вопрос касается важнейших решений, является метод исследования и анализа. Одним их наиболее всеохватывающих исследовательско-аналитических подходов к принятию решений является исследование операций. В применении к принятию решений, где этот термин первоначально использовался, наиболее приемлемое определение гласит, что исследование операций представляет собой применение научного метода к изучению альтернатив в проблемной ситуации, чтобы дать количественную базу для получения оптимального решения, исходя из поставленных целей.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 259; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.