Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рекомендуется для




Общая и профессиональная педагогика

 

 

 

направления 051000 – Профессиональное образование

профиля: Право и правоохранительная деятельность

 

квалификации (степени) выпускника: бакалавр

 


1. Цели и задачи дисциплины:

Курс «Общая и профессиональная педагогика» является одним из важнейших в подготовке студентов специальности «Право и правоохранительная деятельность», так как закладывает основы педагогических знаний будущих педагогов профессионального обучения.

Целями изучения дисциплины являются:

– формирование высокого уровня педагогических знаний и умений, профессиональной направленности студентов и педагогического мышления, отвечающих современным требованиям подготовки педагогов профессионального обучения;

– изучение методологических основ «классической» педагогики;

– освоение основных педагогических категорий и понятий;

– формирование представлений о методологических основах педагогического процесса и его разновидностей - воспитания и обучения;

– осмысление основных педагогических закономерностей, принципов воспитания и обучения;

– освоение сложившегося понимания в педагогике целей, содержания, ме­тодов, форм и средств;

– знакомство с теоретическими основами проектирования педагогических систем, процессов и ситуаций;

– изучение современных инновационных подходов к организации процессов целенаправленного развития личности;

– формирование умения применять педагогические знания на практике;

– выработка профессиональных ориентиров и собственной педагогической позиции.

В контексте названных целей содержание данной учебной дисциплины сочетает в себе следующие три важнейших аспекта:

· мировоззренческий аспект, связанный в основном с формированием представлений о роли образования, обучения, воспитания, организации управления развитием личности, специфике педагогических систем, об общих закономерностях образовательных процессов в социальных системах;

· алгоритмический аспект, касающийся развития мышления студентов;

· прикладной аспект, связанный с формированием информационной культуры, подготовкой будущих специалистов к практической деятельности в условиях широкого использования информационных технологий.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

а) общекультурные (ОК):

· осознанием ключевых ценностей профессионально-педагогической деятельности (демонстрирует глубокое знание всех ключевых ценностей профессии), проявляет понимание их смыслов и значений, высказывает свое отношение к каждой ключевой ценности профессии, демонстрирует системность, целостность представлений о ценностных отношениях к человеку (обучающемуся) (ОК-2);

· пониманием философии как методологии деятельности человека (ОК-3);

· владением нормами педагогических отношений профессионально-педагогической деятельности при проектировании и осуществлении образовательного процесса, направленного на подготовку рабочих (специалистов) (ОК-9);

· способностью обосновать профессионально-педагогические действия (ОК-25);

б) профессиональными (ПК):

· способностью выполнять профессионально-педагогические функции для обеспечения эффективной организации и управления педагогическим процессом подготовки рабочих (специалистов) (ПК-1);

· способностью анализировать профессионально-педагогические ситуации (ПК-5);

· готовностью к использованию концепций и моделей образовательных систем в мировой и отечественной педагогической практике (ПК-10);

· готовностью к проектированию, применению комплекса дидактических средств при подготовке рабочих (ПК-22);

· готовностью к проектированию форм, методов и средств контроля результатов подготовки рабочих (специалистов) в образовательном процессе (ПК-23);

· готовностью к адаптации, корректировке и использованию технологий в профессионально-педагогической деятельности (ПК-29);

· способностью выполнять работы соответствующего квалификационного уровня (ПК-32).

 

2. Трудоемкость учебной дисциплины составляет 5 зачетных единицы (180 часов), из них 66 часов аудиторных занятий: лекций – 22 часа, практических занятий – 44 часа, 114 часов самостоятельной работы. Дисциплина преподается в 1 и 2 семестре. Во 2 семестре – зачет.

3. Место дисциплины в структуре ООП: Данная учебная дисциплина входит в федеральный компонент раздела профессиональный цикл дисциплин, базовая (общепрофессиональная) часть, ФГОС-3 по направлению подготовки ВПО «Профессиональное обучение (по отраслям)».

Знания и умения, полученные студентами, являются основой для изучения основных дисциплин профилизации, таких как «Психология профессиональной мобильности», «Методика преподавания экономики», позволяют выполнить задания практического (профессионального) обучения, технологической и производственной практик. Создают практическую базу для изучения таких учебных дисциплин, как «Психолого-педагогическая диагностика», «Информационные системы и технологии в образовании» др.

Обеспечение дисциплины включает серию теоретических и практических блоков. Теоретический блок содержит фактологический материал и включает следующие разделы:

а. Общая и профессиональная педагогика как научные области знания. Методология педагогики. Методы педагогического исследования.

б. Личность как цель и смысл образования. Педагог: профессия и личность. Деятельность как основание образовательного процесса. Деятельностный подход к образованию и образовательному процессу.

в. Педагогическое общение в структуре деятельности педагога. Специфика коммуникации в виртуальном пространстве

г. Система общего и профессионального образования в России. Актуальные педагогические проблемы

д. Целостный педагогический процесс. Педагогические принципы

е. Процесс воспитания в структуре целостного педагогического процесса. Процесс обучения в структуре целостного педагогического процесса.

ж. Педагогические цели. Таксономия цели. Целеполагание.

з. Содержание образования как основа профессиональной культуры личности

и. Педагогические методы. Формы организации педагогического процесса. Педагогические средства

к. Основы педагогического проектирования. Проектирование педагогических систем и педагогических процессов. Проектирование урока, внеклассного воспитательного мероприятия, педагогических ситуаций

4. Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- теоретико-методологические основы общей и профессиональной пе­дагогики: объект и предмет исследования, задачи, структура, связь с другими науками, особенности понятийного аппарата, методы педагогических исследо­ваний;

– систему общего и профессионального образования Российской Феде­рации и тенденции ее развития;

– теории целостного педагогического процесса и практика их реализа­ции в учебных заведениях начального профессионального образования: поня­тия педагогического процесса, общее и особенное в педагогических процессах, педагогические закономерности, компоненты педагогического процесса, управление педагогическими процессами;

– основы педагогических процессов воспитания и обучения: сущность, особенности, закономерности, противоречия, взаимосвязь, специфика для учебных заведений начального профессионального образования;

– общепедагогические принципы, дидактические принципы, принципы профессионального образования;

– основные компоненты целостного педагогического процесса и его видов – обучения и воспитания: цели, содержание, методы, формы, средства в системе профессионального образования;

– основы педагогического проектирования педагогических систем, про­цессов и ситуаций в учебно-воспитательном процессе учебных заведений на­чального профессионального образования;

– актуальны проблемы современной общей и профессиональной педагогики.

Уметь:

- использовать психолого-педагогические знания;

– анализировать и интерпретировать различные теоретические представления разрабатываемые в общей и профессиональной педагогике;

– определять и формулировать педагогические проблемы в виде задач;

– использовать методы педагогических исследований;

– анализировать и прогнозировать тенденции развития системы образо­вания в России и за рубежом;

– проводить аналогии, сравнивать, классифицировать, обобщать педа­гогические процессы в общеобразовательных и профессиональных учебных заведениях;

– выбирать целесообразные и эффективные компоненты педагогических процессов для решения практических педагогических задач;

– использовать последовательность проектировочных действий при разработке педагогических систем, процессов и ситуаций;

– ориентироваться в предлагаемых индивидуальных педагогических проектах;

– создавать и обосновывать собственные концепции решения педагогических проблем;

– самостоятельно работать с научной педагогической литературой, развивать свои педагогические способности.

Владеть:

– способами организации педагогического исследования;

– навыками анализа целостного педагогического процесса;

– приемами проектирования педагогических систем, процессов и ситуаций в учебно-воспитательном процессе учебных заведений начального профессионального образования.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 365; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.037 сек.