КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Соотношение между интересом властей и контролем за мероприятиями по повышению безопасности дорожного движения
Влияние на аварийность Организационные мероприятия Под организационными мероприятиями здесь понимаются все мероприятия, которые: 1) изменяют интересы властей и контроль за мероприятиями по повышению безопасности дорожного движения, 2) изменяют системы выделения ресурсов на цели безопасности дорожного движения или 3) изменяют разделение задач и ответственности между государственными органами. Организационные мероприятия могут, например, включать создание и ликвидацию определенных органов (организаций, отделов и т.д.), постановку новых задач перед определенными органами управления, изменение способа планирования мероприятий и изменение условий экономической ответственности. В дальнейшем рассматриваются мероприятия, которые относятся к:
Ниже приводится опыт Норвегии и других стран. Поскольку многие важные проблемы в этой области являются общими для всех стран мира, то необходимо использовать опыт разных стран для решения проблемы. Власть можно определить как произведение интереса и контроля (Hernes, 1975). Под интересом понимается разница в степени желательности различных возможных результатов решения. Под контролем понимается способность увеличивать вероятность того, чтобы достигались наиболее желательные результаты (Elvik, 1993E, 1993G). Имеют ли власти интерес и контролируют ли они ДТП? Проблема, на которую указывали многие исследователи (Trinca и др., 1988; Kоltzow, 1990, 1993; Elvik, 1993A, 1993B), заключается в том, что руководители секторов экономики страны в незначительной степени имеют непосредственный бюджетноэкономический интерес в улучшении безопасности дорожного движения. Экономическая выгода при меньшем количестве ДТП прежде всего идет на пользу самим участникам дорожного движения, затем сектору здравоохранения и системе страхования. Выгода не проявляется в дорожном бюджете. Однако на дорожный бюджет приходятся крупнейшие государственные расходы на мероприятия по повышению безопасности дорожного движения. Эта точка зрения отражена в табл. О.1.1, которая показывает, каким образом стоимость происшествий и расходы на мероприятия по повышению безопасности дорожного движения распределены между общественными секторами. Таблица построена путем сопоставления информации из различных источников (Hagen, 1994; Elvik, 1993C, 1994, 1995; Центральное статистическое бюро, 1993). Расходы на ДТП включают только происшествия с травматизмом. Цифры затрат включают экономическую оценку потери благосостояния при происшествиях. Предполагается, что потеря благосостояния в целом покрывается отдельным участником дорожного движения. Цифры в таблице не следует воспринимать как точные расчеты. Это лишь оценка порядка величины расходов и приблизительное распределение между уровнями управления и секторами. Цифры показывают годовые расходы (потери). Таблица О.1.1. Распределение потерь от происшествий и расходов на мероприятия по повышению безопасности дорожного движения между общественными секторами в Норвегии.
Таблица показывает, что наибольшие расходы общественного сектора, связанные с ДТП, приходятся на другие бюджеты, а не на те, которые покрывают расходы на мероприятия. Другими словами, налицо плохое соответствие между интересом относительно безопасности дорожного движения (возможность экономической выгоды) и контролем за мероприятиями по повышению безопасности дорожного движения. Стоимость происшествий общественного сектора состоит из расходов на службы здравоохранения, выплаты страховок и утраты доходов при потере налогов (отсутствие по болезни). Большая часть расходов общества на мероприятия представляет собой расходы на строительство и содержание дорог. Если руководящие органы, рассматривая различные бюджеты хозяйственной деятельности каждый по отдельности, не учитывают того, что мероприятия, приводящие к увеличению расходов в одном бюджете, могут привести к экономии того же порядка в другом бюджете; разделение выгоды и затрат, представленное в табл. О.1.1, может привести к тому, что не увидят возможность выгоды мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, исходя только из общественных доходов и расходов. Например, для губернии, взятой отдельно, выгодно потратить 30 млн. крон дополнительно на дорожные мероприятия, которые сократит общее количество происшествий с травматизмом в губернии (все классы дорог рассматриваются как одно целое) на 6% (6% экономия от сокращения количества происшествий в губернии в 540 млн. крон составляет 32,4 млн. крон, что больше расходов на эти мероприятия). Существующая система составления общегосударственного общественного бюджета в Норвегии в незначительной степени стимулирует рассмотрение различных бюджетов во взаимосвязи друг с другом. Отсутствует количественная оценка того, какие последствия это имеет на практике при установлении приоритета проблеме обеспечения безопасности дорожного движения в общественных бюджетах.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 265; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |