Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Соотношение между интересом властей и контролем за мероприятиями по повышению безопасности дорожного движения




Влияние на аварийность

Организационные мероприятия

Под организационными мероприятиями здесь понимаются все мероприятия, которые: 1) изменяют интересы властей и контроль за мероприятиями по повышению безопасности дорожного движения, 2) изменяют системы выделения ресурсов на цели безопасности дорожного движения или 3) изменяют разделение задач и ответственности между государственными органами. Организационные мероприятия могут, например, включать создание и ликвидацию определенных органов (организаций, отделов и т.д.), постановку новых задач перед определенными органами управления, изменение способа планирования мероприятий и изменение условий экономической ответственности. В дальнейшем рассматриваются мероприятия, которые относятся к:

  • соотношению между интересом государственных органов власти и контролем за мероприятиями по повышению безопасности дорожного движения;
  • системам выделения ресурсов на цели безопасности дорожного движения, порядку стимулирования и применения санкций к местным властям;
  • сответственности за регистрацию дорожнотранспортных происшествий;
  • сответственности за инициативу введения новых мероприятий и детальное планирование мероприятий;
  • сюридической ответственности за качество проектирования и содержания государственных автомобильных дорог.

Ниже приводится опыт Норвегии и других стран. Поскольку многие важные проблемы в этой области являются общими для всех стран мира, то необходимо использовать опыт разных стран для решения проблемы.

Власть можно определить как произведение интереса и контроля (Hernes, 1975). Под интересом понимается разница в степени желательности различных возможных результатов решения. Под контролем понимается способность увеличивать вероятность того, чтобы достигались наиболее желательные результаты (Elvik, 1993E, 1993G). Имеют ли власти интерес и контролируют ли они ДТП? Проблема, на которую указывали многие исследователи (Trinca и др., 1988; Kоltzow, 1990, 1993; Elvik, 1993A, 1993B), заключается в том, что руководители секторов экономики страны в незначительной степени имеют непосредственный бюджетноэкономический интерес в улучшении безопасности дорожного движения. Экономическая выгода при меньшем количестве ДТП прежде всего идет на пользу самим участникам дорожного движения, затем сектору здравоохранения и системе страхования. Выгода не проявляется в дорожном бюджете. Однако на дорожный бюджет приходятся крупнейшие государственные расходы на мероприятия по повышению безопасности дорожного движения. Эта точка зрения отражена в табл. О.1.1, которая показывает, каким образом стоимость происшествий и расходы на мероприятия по повышению безопасности дорожного движения распределены между общественными секторами. Таблица построена путем сопоставления информации из различных источников (Hagen, 1994; Elvik, 1993C, 1994, 1995; Центральное статистическое бюро, 1993). Расходы на ДТП включают только происшествия с травматизмом. Цифры затрат включают экономическую оценку потери благосостояния при происшествиях. Предполагается, что потеря благосостояния в целом покрывается отдельным участником дорожного движения. Цифры в таблице не следует воспринимать как точные расчеты. Это лишь оценка порядка величины расходов и приблизительное распределение между уровнями управления и секторами. Цифры показывают годовые расходы (потери).

Таблица О.1.1. Распределение потерь от происшествий и расходов на мероприятия по повышению безопасности дорожного движения между общественными секторами в Норвегии.
Суммы в миллионах норвежских крон в ценах 1993 г. Только происшествия с травматизмом

Уровень управления Общественный сектор Сумма в млн. крон 1993 г.
Стоимость происшествий Расходы на мероприя-тия по повышению безопасности движе-ния
Государство Сектор здравоохранения    
Страхование    
Дорожный сектор    
Юстиция и полиция    
Другие сектора    
Губерния Сектор здравоохранения    
Дорожный сектор    
Другие сектора    
Коммуна Сектор здравоохранения    
Дорожный сектор    
Другие сектора    
Участники дорожного движения Участники дорожного движения    
ИТОГО      

Таблица показывает, что наибольшие расходы общественного сектора, связанные с ДТП, приходятся на другие бюджеты, а не на те, которые покрывают расходы на мероприятия. Другими словами, налицо плохое соответствие между интересом относительно безопасности дорожного движения (возможность экономической выгоды) и контролем за мероприятиями по повышению безопасности дорожного движения. Стоимость происшествий общественного сектора состоит из расходов на службы здравоохранения, выплаты страховок и утраты доходов при потере налогов (отсутствие по болезни). Большая часть расходов общества на мероприятия представляет собой расходы на строительство и содержание дорог.

Если руководящие органы, рассматривая различные бюджеты хозяйственной деятельности каждый по отдельности, не учитывают того, что мероприятия, приводящие к увеличению расходов в одном бюджете, могут привести к экономии того же порядка в другом бюджете; разделение выгоды и затрат, представленное в табл. О.1.1, может привести к тому, что не увидят возможность выгоды мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, исходя только из общественных доходов и расходов. Например, для губернии, взятой отдельно, выгодно потратить 30 млн. крон дополнительно на дорожные мероприятия, которые сократит общее количество происшествий с травматизмом в губернии (все классы дорог рассматриваются как одно целое) на 6% (6% экономия от сокращения количества происшествий в губернии в 540 млн. крон составляет 32,4 млн. крон, что больше расходов на эти мероприятия).

Существующая система составления общегосударственного общественного бюджета в Норвегии в незначительной степени стимулирует рассмотрение различных бюджетов во взаимосвязи друг с другом. Отсутствует количественная оценка того, какие последствия это имеет на практике при установлении приоритета проблеме обеспечения безопасности дорожного движения в общественных бюджетах.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 265; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.