Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ответственность за инициативу о новых мерах: создание специальных органов власти по вопросам безопасности дорожного движения




В Норвегии ни один общественный орган не несет закрепленной законом ответственности за предложения или развитие новых мероприятий по повышению безопасности дорожного движения. Закрепленная законом ответственность губерний за безопасность движения в губернии может быть истолкована таким образом, что она включает такую ответственность за мероприятия по повышению безопасности дорожного движения, о которых заботится губерния. Управление автомобильных дорог несет соответствующую ответственность за мероприятия по повышению безопасности дорожного движения для всей страны, например, за введение обязательного обучения населения правилам дорожного движения, предписания относительно транспортных средств, изменения законодательства и т.д.

Детальное планирование местных мероприятий по повышению безопасности дорожного движения осуществляется в основном дорожными организациями и коммунами. Для государственных и губернских дорог местные предложения согласовываются в норвежском плане развития дорог и дорожного движения и возможно в губернской программе действий относительно безопасности дорожного движения. Подобного формального согласования мероприятий на коммунальной дороге не имеется. Поэтому имеется возможность того, что коммуны будут принимать мероприятия по строительству, которые могут привести к увеличению дорожного движения или другими способами неблагоприятно влиять на безопасность дорожного движения на государственных и губернских дорогах. Для предотвращения этого государственные органы власти должны выступить с протестом против планов регулирования коммунами. Это может привести к конфликтам между государственными и коммунальными органами власти.

Организуя планирование таким образом, чтобы на ранней стадии были обеспечены интересы широкого круга заинтересованных сторон, можно избежать таких конфликтов. В губернии РенеогРомсдаль в Норвегии накоплен положительный опыт с помощью так называемой "поисковой конференции" при разработке программы действий губернии по безопасности дорожного движения (Sakshaug, Brokhaug, 1988). В конференции участвовал весьма широкий круг представителей, ее целью была выработка идей и предложений по мерам, которые могут войти в программу действий губерний по безопасности дорожного движения. Поскольку включение мероприятий обеспечено на ранней стадии, может возрасти вероятность их осуществления.

Тот факт, что ответственность за безопасность движения рассредоточена между несколькими уровнями и органами власти, создает проблемы согласования, которые вероятно можно решить путем создания собственных органов по безопасности дорожного движения, например, управление по безопасности дорожного движения в дополнение к управлению автомобильных дорог (Koeltzow, 1990, 1993). Некоторые страны с высоким уровнем автомобилизации, в том числе США, Новая Зеландия и Швеция, имеют или имели подобные управления (национальное управление по безопасности дорожного движения в США создано в 1966 г.; управление по безопасности дорожного движения в Швеции создано в 1967 г., отменено в 1993 г.; управление по безопасности дорожного движения в Новой Зеландии, год создания неизвестен).

Документально подтверждено, что страны, создавшие государственные органы по безопасности дорожного движения, в конечном счете улучшили безопасность дорожного движения больше, чем страны без органов управления по безопасности дорожного движения. В табл. О.1.2 дается сравнение относительного количества погибших в ДТП в пяти странах при количестве ДТП в 1966 г. - 7022 и 1986 г. - 9022 (Elvik, 1993B). Две страны в этот период имели национальные управления по безопасности дорожного движения, три не имели.

Таблица О.1.2. Относительное количество погибших в ДТП при количестве ДТП в 1966 г. - 7022 и 1986 г. - 9022 в пяти странах. Источник: Elvik, 1993B

Наличие государственного органа управления по безопасности дорожного движения Страна Относительное количество. 1966-70 гг. = 100
Погибших, 1966-70 гг. Погибших, 1986-90 гг.
Да США    
Швеция    
Нет Дания    
Финляндия    
Норвегия    

Страны, имеющие управления по безопасности дорожного движения, не сократили количество погибших больше, чем страны без этих органов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 230; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.