Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Влияние на пропускную способность дорог. Юридическая ответственность за качество проектирования дорог в соответствии с законодательством




Юридическая ответственность за качество проектирования дорог в соответствии с законодательством

В норвежском законе о дорожном движении юридическая ответственность за предотвращение происшествий возложена на участников дорожного движения с помощью правила о том, что каждый должен ездить предупредительно и осторожно, не причиняя травм и не создавая опасности (§3 Закона о дорожном движении). Во многих других странах, в частности, в США, государственные органы власти также несут юридическую ответственность за содержание дорог в безопасном состоянии. В Норвегии дорожные власти могут нести юридическую ответственность за травматизм в дорожном движении, если можно доказать небрежность со стороны дорожной службы.

Американские правила означают, что на дорожные власти может быть возложена ответственность по возмещению ранений, произошедших или усугубленных из-за недостатков в проектировании дороги или из-за недостаточного содержания дороги (Baldwin, 1980). Примером того, что под этим следует понимать, является следующий: в дорожных нормах содержится правило о том, на какой высоте должно устанавливаться ограждение. При повторном асфальтировании дороги без достаточного снятия слоя старого асфальтобетона, ограждение, первоначально установленное на правильной высоте, может оказаться слишком низким. При ДТП, когда можно доказать, что ограждение является слишком низким, согласно американскому законодательству, дорожная служба может быть признана ответственной за возмещения потерь изза ранений, происшедших или усугубленных по этой причине (например, автомобили выбрасываются за ограждения, вместо того, чтобы удерживаться ими). Такая ответственность за возмещение экономически мотивирует дорожные власти содержать дороги в безопасном состоянии (Baldwin, 1980). Этот порядок имеет также обратную сторону. В США ответственность дорожных властей за возмещение определена настолько четко, что любая работа по восстановлению, если даже она не выполняется в порядке возмещений, может быть истолкована как косвенное подтверждение того, что дорога заранее не была достаточно безопасной (Baldwin, 1980). Это может привести к тому, что дорожные власти будут отказываться от проведения таких работ по ремонту дорог, а оценку безопасности дороги будут делать, исходя из чисто формальных критериев, например, соответствуют ли они дорожным нормам, не учитывая фактический уровень риска (Hauer, 1993).

Высокая пропускная способность является основной целью большинства мероприятий, связанных со строительством дорог. Современный образец организации и разделение ответственности дорожного сектора вероятно лучше приспособлены к такой цели, чем к цели обеспечения безопасности дорожного движения. Каждую реорганизацию следует оценивать, исходя из всех целей, которые имеют органы власти. Организационные мероприятия, обсуждавшиеся выше, выбраны и оценены, исходя из предполагаемого значения для безопасности дорожного движения. Их возможное значение для пропускной способности автомобильных дорог не оценивалось.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 308; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.