Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. При применении транспортных средств общество несет ряд расходов




При применении транспортных средств общество несет ряд расходов. Среди этих расходов следует назвать расходы на строительство и содержание общественных дорог, на регулирование дорожного движения, полицейский контроль, потери от дорожно-транспортных происшествий, расходы на мероприятия по охране окружающей среды и потери, связанные с появлением заторов движения на дорогах с низкой пропускной способностью.

Объем применения транспортных средств имеет тесную взаимосвязь с тем, как много владельцы должны платить за приобретение, владение и пользование транспортным средством (Fridstrom og Rand, 1993). Поэтому на интенсивность движения и, следовательно, на количество происшествий можно повлиять, изменив уровень и оформление налогов на транспортные средства.

Многие расходы связанные с владением и пользованием транспортных средств покрываются пользователями транспортных средств в виде прямых выплат. Однако это относится не ко всем расходам. Часть расходов на происшествия и большинство расходов на окружающую среду, т. е. расходы на все типы нагрузок на окружающую среду, которые причиняют обществу дорожное движение, являются внешними, т. е. они не обременяют того, с кем связаны эти расходы. Большинство расходов, связанных с заторами на дорогах, являются также внешними.

Часто дискутировавшийся вопрос заключается в том, оплачивают ли пользователи транспортных средств полностью общественно-экономические расходы, связанные с применением транспортных средств, с помощью налогов на покупку, владение и пользование транспортными средствами. Если общественно-экономические расходы не покрываются за счет налогов, значит общество субсидирует применение транспортного средства. Это может привести к тому, что применение транспортных средств станет больше, чем то, которое с общественно-экономической точки зрения является оптимальным, исходя из собственной оценки выгоды пользователями. Слишком высокая интенсивность дорожного движения приводит к большому количеству ДТП. В принципе можно повлиять на количество ДТП с помощью налогов на покупку, владение и пользование транспортными средствами. Это можно сделать, установив уровень налогов или оформив различные типы налогов. Возможными целями, которые можно учитывать при разработке и оформлении налогов на транспортные средства, являются следующие:

1. Ограничение общей интенсивности движения. Этого можно достичь, повлияв на количество покупаемых транспортных средств и на величину пробега каждого транспортного средства.
2. Ограничение количества и применение транспортных средств с особо высоким риском. Этого можно достичь, введя на такие транспортные средства специально высокими налогами.
3. Содействие по возможности безопасному составу транспортных средств с учетом возраста, размера или других характеристик, которые могут повлиять на количество происшествий и ранений. Этого можно достичь, разбивая ставки налога исходя из характеристик, на которые хотят оказать влияние.
4. Содействие увеличению расширения ассортимента оборудования безопасности, которым оснащается автомобиль, которое не предписано и не является стандартным. Этого можно достичь, освободив от налогов такое оборудование.

Кроме этих целей налоги на транспортные средства имеют также чисто фискальную цель, т.е. они служат источником пополнения доходов государства.
Описание мероприятий Виды налогов и доходы от налогов Наиболее важными налогами на покупку, владение и пользование транспортными средствами в Норвегии (Opplysningsradet for veitrafikken, 1996) являются:

1. Разовый налог (при импорте или отечественном производстве).
2. Годовой налог (включает легкие транспортные средства).
3. Годовой налог на вес (включает тяжелые транспортные средства).
4. Налог на бензин.
5. Налоги на дизельные транспортные средства.
6. Налог на перерегистрацию (при смене владельца подержанного транспортного средства).

Подробное описание основы для различных типов налогов, как ограничиваются ставки налогов и какие транспортные средства охватываются различными типами налогов в Норвегии содержится в публикации "Статистика автомобильного дорожного движения", изданной информационным советом в области дорожного движения (1996). Доходы норвежского государства от различных специальных налогов и общих налогов на транспортные средства в 1995г. представлены в табл. О.9.1.

Таблица О.9.1. Доходы государства от специальных и общих налогов на транспортные средства в Норвегии. Источник: Opplysningsradet for veitrafikken, 1996

Вид налога Типы налогов Доходы, млн. крон
Специальные налоги Разовый налог  
  Годовой налог  
  Годовой налог на вес  
  Налог на бензин 1  
  Налог на дизельные транспортные средства  
  Налог на перерегистрацию  
  Другие специальные налоги  
  Итого  
Общие налоги Таможня  
  НДС  
  Итого 4810
Все Итого  

 

1 2% налоговых доходов вычитаются, поскольку предполагается, что 2% расхода бензина не относится к дорожному движению (газонокосилки и др.)

Общие доходы норвежского государства от сбора специальных налогов на транспортные средства в 1995 г. составили 24,7 миллиардов крон. В дополнение к ним собрано на 4,8 миллиардов крон общих налогов, которыми облагаются транспортные средства. Общие налоговые доходы составили 29,5 миллиардов крон.

В этом разделе рассматриваются только общие налоги на транспортные средства. Под общими налогами понимаются налоги, относящиеся ко всем транспортным средствам определенного типа или которые имеют одинаковые ставки по всей стране. Общие налоги не учитывают изменений общественно-экономических расходов при применении транспортных средств между различными местностями и типами дорог. В следующем разделе рассматривается применение налога на пользование дорогами для учета таких изменений в расходах.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 297; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.