В Дании (Jоrgensen og Nilsson, 1995) расходы на пересмотр безопасности дорожного движения рассчитываются равными приблизительно 1 млн. датских крон на пересмотр. Из этой суммы примерно 0,2 млн. крон/пересмотр приходятся на саму работу по пересмотру и около 0,9 млн. крон на дополнительные расходы по осуществлению мероприятий, которые предложили ревизоры. Дополнительные расходы на осуществление мероприятий составили 1,15% от общих расходов на дорожное сооружение. В Норвегии в 1995 году в государственные дороги инвестировали 5357 млн. норвежских крон. Увеличение этой суммы примерно на 1% составит около 55 млн. крон. Это оценка того, что стоит в год систематическое применение пересмотра безопасности дорожного движения относительно всех дорожных сооружений в Норвегии, исходя из датского опыта. Цифра расходов на исправление ошибочных дорожных знаков отсутствует. В среднем расходы на содержание дорожного знака на государственных дорогах обходятся приблизительно в 5000 крон на км дороги в год.
Эффект от средств, вложенных на реализацию мероприятий
Датский анализ выгоды и затрат от пересмотров безопасности дорожного движения дал по расчетам выгоду от 13 пересмотров в 19,9 млн. датских крон в виде сэкономленных расходов на происшествия в первый год. Расходы по расчетам составили 13,6 млн. датских крон. Это дает так называемую окупаемость первого года примерно в 146% (Joergensen og Nilsson, 1995). Если предположить, что мероприятия дают выгоду в течение 25 лет, достигнутое значение выгоды можно считать равным 232 млн. крон. Это значительно больше стоимости мероприятия и показывает, что пересмотры безопасности дорожного движения, как они применяются в Дании, являются очень выгодной мерой.
Отсутствуют какиелибо оценки выгоды и затрат относительно исправления ошибочных дорожных знаков. На основе представленных ранее сведений, можно составить пример расчета, который покажет возможные влияния мероприятия. Предполагается, что устранение ошибочных дорожных знаков стоит 10000 крон на км дороги. Предполагается, что мера осуществляется на государственной дороге в густонаселенной местности с круглогодичным дорожным движением в 6000 авт/сут и с 0,40 ДТП с травматизмом на миллион авткм. Предполагается, что количество происшествий с травматизмом сократилось на 15%, а происшествий с материальным ущербом- на 7%. Предполагается, что влияние мероприятия будет ощущаться в течение 5 лет.
Выгода составит примерно 1.24 млн. крон на км дороги, что более чем в 100 раз выше стоимости мероприятия. Другими словами, устранение ошибочных дорожных знаков является выгодным с общественно-экономической точки зрения, хотя влияние на происшествия было бы значительно меньше или расходы - значительно больше, чем предполагалось в этом примере.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление